МААМ-картинки

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

светлана кутлуева
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории

Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Задачи.

1. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Упражнять в изменении силы голоса.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

4. Активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении.

5. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

6. Закрепить навыки смешивания красок.

7. Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о животных.

Оборудование и материала: картина «Лиса с лисятами», игрушка Би-Ба-Бо лисы, магнитофон, экран и проектор, указка, мольберт, гуашь белого и черного цвета, фломастеры, фигурки мышат.

Предварительная работа: рассматривание картин с животными, иллюстраций из книг Чарушина, Бианки, дидактические игры «Тихо- громко», «Медленно- быстро», игра с мячом «Вопрос- ответ», заучивание стихов о животных.

Словарная работа: Лиса Патрикеевна, плутовка, мышкует, покусывает, линяет, кувыркаться.

Методические приемы: вопросы, дидактические игры, загадки, рассказы детей, скороговорки, слушание аудиозаписи, видеофильм.

Воспитатель. Один, два, три, четыре, пять- собрались мы в круг опять. Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. У нас у всех есть мама.

Игра с мячом «Кто у кого?» (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит ответ и бросает мяч обратно воспитателю).

-А как называется детеныш у лисы, Никита? (Лисенок).

-У волка, Лиза? (Волчонок)

-У медведицы, Саша? У барсучихи, Илья? У лосихи, Альберт?

Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте- ка загадку.

Загадка.

«Хитрая плутовка пошла в деревню кур посчитать».

Воспитатель. Кто это? (Лиса).

Дети садятся полукругом на стульчики.

Работа по картине «Лиса с лисятами» (На мольберте).

Воспитатель. Посмотрите на картину.

-Кто изображен на ней? (Лиса, лисята).

-Где нарисованы лиса с лисятами? (В лесу, на поляне).

-Лиса какая? (Пушистая, рыжая, красивая, ловкая, добрая, заботливая, хитрая).

-Почему лису можно назвать доброй и заботливой? (Принесла еду своим лисятам).

-Как вы думаете, что за белые пушистые пятна на земле? (Перья).

-Откуда они здесь? (Лиса принесла с охоты курицу).

-Сколько лисят на картине? (5)

-Какие они? (Маленькие, веселые, с длинными хвостами).

-Чем они заняты? (Вдалеке на заднем плане, двое лисят- кувыркаются на траве, покусывают друг друга. Ближе к нам на переднем плане, двое лисят поймали мышку и играют с ней. Один лисенок в норе отдыхает).

-Как вы думаете, лисята сильно кусают друг друга? (Нет. Они играют- покусывают).

-Почему лисята не едят мышку? (Они наелись, играют с ней).

-Посмотрите, как блестят глаза у лисенка в норе. Он наблюдает за лисятами с мышкой. Интересно, что он сейчас сделает? (Выпрыгнет играть).

-Как лису называют в рассказах, сказках? (Лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, Лизавета).

-Вам нравится эта картина?

-Как можно назвать эту картину? («Дружная семейка», «Лисица», «После обеда», «Лиса с лисятами»).

-Подумайте, что можно рассказать по этой картине. Что было? Что нарисовано? Что будет дальше?

Рассказы детей по картине (3 человека).

Воспитатель делает вывод, что понравилось в содержании рассказов, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики. Особое внимание уделяет на законченность рассказа. Обращает внимание детей на красоту леса: большие деревья, цветы; на поведение лисы: она следит за лисятами, любуется ими, но внимательно слушает шорохи леса. Почему?

Рассказы еще 2-х детей с учетом ошибок и хороших дополнений.

Игра «Подбери слово» (Подбор существительных к прилагательным).

Воспитатель. Молодцы. Хорошие получились рассказы.

-У лисы шерсть пушистая. А что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник, облака).

- У лисы шерсть мягкая. А что еще может быть мягким? (Вата, волосы, мебель, подушка, живот).

-У лисы шерсть теплая. А что еще может быть теплым? (Погода, ветер, кофта, шуба).

Воспитатель. К одному слову (прилагательному) можно подобрать много разных слов (существительных).

Физминутка (под песенку лисы из мультфильма «Волк и лиса» : «Я- лисичка, я- сестричка, я хожу не слышно…» на магнитофоне дети выходят на ковер).

Воспитатель. Покажите, как красиво, плавно двигается лиса, какие у нее хитрые глазки, веселая улыбка, мягкие лапки, как заметает она пушистым хвостом следы.

Игра «Тихо- громко» (стоя на ковре).

Воспитатель. Мы знаем игру «Хитрая лиса». Давайте позовем ее сначала тихо, а потом громче и громко.

Дети повторяют 3 раза «Хитрая лиса, где ты?» (Тихо. Громче. Громко).

Игрушка лисы (Би-Ба-Бо).

Воспитатель незаметно достает заранее спрятанную игрушку лисы и надевает ее на руку.

-Вот я!

Воспитатель. Лиса услышала, что вы ее зовете и пришла к вам в гости. (Лиса как будто шепчет воспитателю на ухо). Она говорит, что хочет с вами поиграть в игру «Поручения».

Игра «Поручения».

Воспитатель. Лиса выполнит ваше поручение, если вы правильно ее попросите.

-Марат, о чем ты хочешь попросить лисичку? (Спеть).

-Попроси. («Лисичка, спой, пожалуйста»).

4-5 детей просят лису выполнить небольшие поручения.

Воспитатель выполняет короткие поручения: спеть, попрыгать, потанцевать вместе с детьми.

Воспитатель. Молодцы, правильно давали поручения лисичке, и она выполнила все ваши задания.

Воспитатель. Лисичка хочет показать вам свой домик, где она живет.

-Хотите?

Видеофильм о лисе.

Воспитатель. -Кто запомнил, где живет лиса? (В норе).

–Кто строит лисе нору? (Сама).

-Это какое животное, если за ним не ухаживает человек? (Дикое).

-Что происходит с лисой весной и осенью? (Линяет).

-Что это означает? (Выпадает и нарастает новая шерсть).

-Как надо вести себя в лесу, чтобы не пугать зверей. (Спокойно. Убирать за собой. Не разорять гнезда, не ломать деревья).

-Чем питается лиса? (Зайцами, мышами).

Воспитатель. Зимой лиса мышкует- ловит мышей, которые живут под снегом. Она внимательно слушает и если услышит писк мыши, то быстро начинает лапками разгребать снег и ловит мышку.

Воспитатель. Ребята, у меня есть фигурки мышат. Они правда не раскрашены. Давайте сделаем нашей лисичке подарок: раскрасим их. Она отнесет их своим деткам- лисятам играть.

-Какого цвета краска нам понадобится? (Серая).

-Как ее получить? (Смешать белую и черную краску).

-Глаза и нос мы нарисуем черным фломастером.

Игра «Быстро- медленно».

Воспитатель. Попрощаемся с лисой. Ей очень у вас понравилось.

-Произнесем скороговорки: «Су- су- су- лиса живет в лесу»,

«Са- са- са- приходи еще, лиса».

Сначала медленно, быстрее и быстро. (Хором. Индивидуально).

Лиса прощается. «Уходит» (Вынести за дверь).

Итог занятия.

-Чем сегодня занимались на занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Мне понравилось, как Элина и Артур рассказывали по картине, Марат и Арина вежливо давали лисичке поручения, все вместе дружно играли. Молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД