Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь»

Балданова Елизавета
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь»

Составление описательного рассказа по картине : «Снегирь».

Тема: Составление описательного рассказа по картине : «Снегирь».

Программное содержание:

1. Учить детей описывать птиц и составлять рассказ по картине, используя схему.

2Совершенствовать грамматический строй речи, образование сложных слов и активизировать использование в речи прилагательные.

3. Развивать умение высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по картине „Снегирь“» размещена в разделах

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкормить их зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, запись голоса птиц в зимнем лесу, план- схема.

Звучит музыка: «Голоса птиц в зимнем лесу». Заходят дети и становятся в круг, говорят слова приветствия:

Собрались дети в круг.

Я - твой друг и ты мне - друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в зимнем лесу. Как вы думаете, о чем могут петь птицы зимой? Ответы детей.

- Ребята, правильно им холодно и голодно в зимнем лесу, несмотря на это эти птицы зимуют у нас, послушайте про кого говорится в этой загадке.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица).

Воспитатель загадывает загадки. По мере называния птиц выставляет соответствующую картинку.

1. Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не имеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей).

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка.

И полоска шарфика (Синичка).

3. В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом (Дятел).

4. Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

5. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая.

Самая болтливая. (Сорока).

Воспитатель: Как мы назовем этих птиц, одним словом?.

Ответы детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

- Что есть у птицы? (Дети перечисляют).

Динамическая пауза: «Снегири».

Вот на ветках посмотри (прямыми руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудку руками).

Распустили перышки.

Греются на солнышке (потряхивают кистями рук).

Головой вертят, улетать не хотят (повороты головой право- влево).

Улетели, улетели! За метелью, за метелью (бегут по кругу).

Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» с использованием схемы.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела одна птица, она нам принесла письмо. Прочитаем его: я хочу рассказать про себя, послушайте рассказ и вы догадайтесь, как меня зовут. А затем, используя нашу план - схему составите свой рассказ.

Рассказ воспитателя :

Снегирь - это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями, есть голова, шейка, туловище, две лапки и хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

Воспитатель предлагает, детям самостоятельно рассказать о снегиря опираясь на план - схему.

Самостоятельная работа детей по картине.

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий)

- А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Воспитатель: Ребята,посмотрите, у меня в коробке различные угощения для птиц. (Рассматривание с детьми угощения для птиц: пшено, семечки, овес, хлебные крошки, несоленое сало).

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» с использованием наглядного моделирования Цель. Формировать.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД