Получи документы

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима»

юлия усенко
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима»

Конспект НОД.

Область: Речевое развитие

Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие

Тема: Составление рассказа по картине «Зима»(сюжетной).

Программное содержание:

-учить детей составлять рассказ по картине;

-расширять и активизировать словарный запас;

-развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными, упражнять детей в подборе антонимов.

-устранять аграматизмы во фразах, коррекция произношения звуков (р, (л);

-воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина, опорные картинки : зима, голые деревья, ель, река подо льдом, свиристели, снегири, заяц, волк, лиса, рыболов, лыжники; карточки с приметами зимы.

Ход НОД

1. Организационный момент.

-Ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Скатерть бела, весь мир одела. (снег)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

Был сперва водой,

Потом прозрачным сделался мостом. (лед)

Все укроет одеялом

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (зима)

2. Основная часть.

-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак.

(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?

-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:

Ри-ри –ри на ветках снегири.

У елки иголки колки.

(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)

Рассматривание картины (в течении одной минуты.)

-Ребята, какое время года изображено на картине?

-Как ты узнал?

Сначала мы с вами рассмотрим только природу.

(на доске выставляются опорные картинки и слова : снежная, студеная, долгожданная, наступила, укутал; слова прочитать сопряжено-отраженно)

-Давайте составим предложения с этими словами. Зима что делала? Какая зима?

-Какие деревья зимой (опорная картинка лиственных деревьев : голые, обнаженные-слова прочитать, словарная работа- обнаженные).

-Все ли деревья зимой голые?

-Какие зимой елочки? (картинка ели : снежные, пушистые, зеленые, хвойные).

-Какая зимой река? Река зимой покрыта чем? (картинка реки : покрытая льдом, замерзшая).

-Ребята, природа, лес дарят нам целительный и чистый воздух. А сейчас давайте составим рассказ, каждый скажет по одному предложению.

-Кто хотел бы рассказать весь рассказ? (2-3 рассказа)

Придумайте заголовок для нашего рассказа.

Физкультминутка.

У зимы сейчас новоселье

Большое веселье (дети шагают за мной)

Дом построим из сугроба (встали в круг и имитируем, что строим дом)

Вот такой ширины (разводим руки в стороны)

Вот такой высоты (поднимаемся на носочках и тянем руки вверх)

Мы по лестнице идем (шагаем,высоко поднимая ноги)

Выше, выше ноги поднимаем

Двери комнат открываем

Слева –хлоп, справа- хлоп.

мы войдем к зиме с поклоном.

-Здравствуй, зимушка-зима!

-Ребята, а сейчас давайте поговорим с вами о птицах.

-Как им живется зимой?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Каких зимующих птиц вы видите на картине?

-Что они делают? Где сидят свиристели? Какие свиристели (картинка птиц : свиристели: пестрые, хохлатые, нахохлившиеся- словарная работа; сидят)

-Каких птиц вы еще видите на картине? Какие они? (картина снегирей : красногрудые, похожие на яблоки, дремлют, мерзнут- прочесть)

-Как вы думаете. Чем любят покормиться снегири и свиристели зимой?

-Скажите, а каких животных вы видите на картине?

Аналогично идет работа с животными.

Как вы думаете, что делает лиса? (картинка лисы : распутывает, разгадывает- словарная работа, рыжая, хитрая).

-Кто это за кустом? Что он делает? Какой он? (картинка зайца : прячется, укрывается -словарная работа, пушистый, беленький, пугливый, маленький –слова прочесть)

-Какое еще животное мы видим на картине?

-Какой он? А что волк делает в лесу (картинка волка : злой, голодный, серый, рыщет – словарная работа)

Зимой птицам и зверям живется трудно. А сейчас каждый из вас составит по одному предложению о жизни птиц и зверей.

-Кто хотел бы составить рассказ? (2-3 рассказа)

-Давайте озаглавим наш рассказ.

Динамическая пауза.

-Ребята, зимой у взрослых и у детей много разных развлечений.

Кто скажет, какие самые любимые игры у детей? (картинка лыжников : любят кататься, съезжать, спускаться – словарная работа).

-а чем нравится заниматься зимой взрослым?

-Скажите кто это и что он делает? (картинка рыболова : рыболов, лунка- словарная работа, окуни).

-Зима – это хорошее, веселое время года.

Составление рассказа по цепочке. Рассказы 2-3 детей.

-ребята, мы с вами рассказывали о природе, о жизни птиц и животных зимой, о зимних развлечениях детей и взрослых. А сейчас все вместе составим один рассказ (по цепочке) Рассказы детей 1-2.

3. Заключительная.

Д/ игра «Чей след» (стоя в кругу, с мячом)

След зайца- заячий,

След лисы- лисий,

След волка- волчий,

След птицы – птичий,

След от лыж- лыжный.

Д/ игра» Слова –неприятели».

Голодный- сытый,

Белый- черный,

Маленький- большой,

Зима- лето,

Пасмурный- ясный, солнечный,

холод- тепло,

день-ночь…

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 08:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД