Получи документы

Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Басова Татьяна
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение у чужому труду. Развивать наблюдательность.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно-развивающая среда : серия сюжетных картинок (в конверте, мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Обнаруживают, что в нашу группу).

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем (Письмо от Незнайки, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель : Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Что для этого

нужно сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2. Основной этап.

Педагог вместе с детьми вывешивают картинки на магнитную доску (не по порядку).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Все картинки связаны с хлебом. С одной темой.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей ….

Беседа по картинках.

Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Какое время года изображено на первой картинке? Как вы думаете?

Ответы детей: Трактор с сеялкой, сеет хлеб. Весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что весна?

Ответа детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

-Что изображено?

-О чем говорит эта картинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

-Что изображено на ней? Что теперь делает трактор?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

-Как вы думаете, что делает трактор на 4 картинке?

Воспитатель: Рассмотрите 5 картинку.

-Что с зерном делают после того как его провеяли?

Воспитатель: рассмотрите 6 картинку

-Кого вы видите на картинке? Что за профессия?

Человек с такой профессией что делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 7 картинку

- Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 8 картинку.

-Как вы думаете, что это за место на картинке?

Дети : Магазин.

- А для чего хлеб привезли в магазин?

Ответы детей.

Воспитатель: И посмотрите на последнюю картинку.

-Что изображено?

Дети: Хлеб на столе!

3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, (Стоят на одной ноге, потягиваемся)

Быть он хочет подлиней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает,гнет. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем.)

Мы размялись от души

И на месте вновь спешим. (Дети идут на месте.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочинят ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете как хлеб к нам на стол пришел и даже сами рассказали по картинкам, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Незнайке и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем!

4. Игровое упражнение «Закончи предложение»(с мячом)

Зимой бывает листопад, а осенью ---(листопад)

Зимой бывает снег, а летом ---(дождь)

Зимой снег падает, а весной---(тает)

Зимой катаются на санках, а летом ---(велосипеде)

Зимой лес спит, а весной ---(просыпается)

Зимой бывает холодно, а летом ---(жарко)

Зимой деревья белые, а осенью---(желтые)

Зимой растут сугробы, а летом растут---(растения)

Зимой насекомые прячутся, а весной---(вылезают)

Зимой медведь спит, а весной ---(просыпается)

Зимой день короткий, а летом ---(длинный)

Зимой ветер холодный, а летом ---(теплый)

Зимой заяц белый, а летом ---(серый)

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас попросил Незнайка? Про что составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Файл не найден!
Публикации по теме:

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для педагогов «Составление рассказа по картине или серии картин» Консультация для педагогов: «Составление рассказа по картине или серии картин».Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»» (включая файлы) размещена пользователем Басова Татьяна (УИ 3290940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД