Лучший педагог года

Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)

Татьяна Перевозчикова
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)

Цель:

Продолжать обучать детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

• развивать у детей воображение, творческие способности, умение рассказывать по плану;

• закреплять знания детей о школьных принадлежностях;

• совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий;

Публикация «Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин „Скоро в школу“ (группа от 6-ти до 7-ми лет)» размещена в разделах

• воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, культуру речевого общения.

Методическое обеспечение

серия сюжетных картин «Скоро в школу» (2 картины)

• цифры 2,3,4,5

• предметные картинки с изображением школьных принадлежностей

• воздушный шарик

• смайлики для сюрпризного момента по количеству детей

Предварительная работа:

• чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филиппок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу»,

объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, не ученье — тьма».

• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко,

составление творческих рассказов по картинам «Поздравляем маму», «Грачи прилетели», по рисункам детей «Я живу в Югре», «Как я закаляюсь»; придумывание сказки на темы «Как ежик выручил зайца», «День рождения зайца», «Курочка Ряба на новый лад»; рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке», «О новогоднем празднике».

Словарная работа: активизировать в речи сравнительную степень прилагательных, образованных от наречий.

1. Вводная часть.

- Ребята, ко мне в кабинет сегодня залетел необычный почтальон (гелевый шарик). Он доставил письмо. Прочитаем его и узнаем, кто нам прислал письмо на воздушном шарике.

«Ребята, я очень хочу пойти в школу. Мне папа Карло купил «Азбуку», чтобы я научился читать. Но мне интересно узнать о том, чему еще можно научиться в школе, какими должны быть школьники, и что необходимо для учебы в школе. Буратино».

- Поможем Буратино? (Да).

- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили.

- Скажите Буратино, чему вы научитесь в школе? (читать, считать, думать, решать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

- Какие школьные принадлежности вам в школе будут нужны? Выберите нужные картинки и разместите их на доске. (Дети выбирают картинку и прикрепляют ее с помощью магнита ее на доску).

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Воспитатель показывает детям предмет и цифру (от 2 до5) и спрашивает:

- Что положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, 4 ластика).

- А куда нужно складывать школьные принадлежности? (в ранец, в портфель).

- Дети, а как нужно содержать свои школьные принадлежности? (хорошо, не разбрасывать их, складывать в портфель или ранец, не рвать, не ломать).

Беседа по картинам.

- Сегодня мы поговорим с вами об одном мальчике, с которым произошла одна история. А какая - сейчас вы увидите, и расскажите о ней (воспитатель вывешивает картины)

- Сегодня вы будете составлять рассказ по серии сюжетных картин «Скоро в школу» с добавлением последующих событий, то есть вам нужно придумать окончание рассказа.

- Кто нарисован на первой картине?

- Назовите мальчика по имени.

- Как вы думаете, какое время суток изображено на первой картине? Докажите.

- Откуда пришел мальчик?

- Что делает Миша?

- А уроки Миша учил или будет учить? Когда?

- Какое время суток изображено на второй картине?

- Какая обстановка у него в комнате?

- Как вы думаете: готов Миша идти в школу?

- Правильно ли мальчик готовился к школе?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

Рассказы детей по плану, составленному воспитателем и детьми.

• Перед сном

• Утром

• Что случилось дальше?

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа («Подготовка к школе»).

Нужно напомнить детям о том, что рассказ нужно начинать составлять с названия, а дальше — по плану.

- Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?

- Как можно назвать мальчика Мишу? Что нельзя делать, как Миша?

Физкультминутка «Веселая переменка» («Барбарики» - под музыкальное сопровождение)

Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Дети сначала должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

В детском саду хорошо, а в школе …лучше.

В детском саду интересно, а в школе …интереснее.

В детском саду весело, а в школе…веселее.

В детском саду приятно, а в школе…приятнее.

В детском саду просторно, а в школе…просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе…замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе прекраснее.

3. Итог занятия.

- Дети, чем вы сегодня занимались? (Составляли рассказ по сюжетным картинкам «Скоро в школу», играли в игры «Предложение договори», «Что положишь в портфель?», рассказывали Буратино о том, какие школьные принадлежности нужны для учебы)

- Какими вы будете школьниками? (послушными, аккуратными, ответственными, во время делать уроки, не опаздывать в школу).

- Дифференцированная оценка воспитателем знаний детей (чей рассказ получился интересный, кто из детей правильно отвечал на поставленные вопросы во время беседы, кто на этом занятии был невнимательный и ошибался в ответах и т. д.).

- Дети, а что принес нам почтальон? (письмо). Давайте заглянем в него, нет ли там еще чего-нибудь. «Спасибо, ребята. Я много нового и интересного узнал о школе. Буратино». И еще в конверте вот такие веселые симпатичные смайлики. Их Буратино

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скоро в школу» (группа от 6-ти до 7-ми лет)
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД