Лучший педагог года

Составление загадок по картине «Зимний денек»

Надежда Вербина
Составление загадок по картине «Зимний денек»

Цель:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять загадки.

Используя сравнения, понимать метафоры.

Активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.

Развивать воображение, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к речетворчеству, умение выслушивать товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «Составление загадок по картине „Зимний денек“» размещена в разделах

Рассматривание картины «Зимний денёк» (выделение объектов, установление связей между ними, вхождение в картину, знакомство с моделью составления загадок)

Игры:

«Скажи какой»,

«Скажи наоборот»

«Подскажи словечко».

Оборудование:

Картина «Зимний денёк», «снежок», снежинка, аудио запись.

Ход

Звучит музыка….

- Ребята, хотите, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Лидии Чарской?

- Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра….

…Кверху руки поднимает-

Вмиг деревья покрывает

Чистым серебром.

По вершинам бродят взоры-

И роскошные узоры

Вытканы кругом.

Это белая шубейка

Всем знакома, чародейка,-

Матушка – зима!

-О чём это стихотворение? -Это стихотворение о зиме.

-Какими словами автор говорит о зиме? -У зимы пуховая шубка

-У неё пушистые кудри

-У зимы лёгкая и смелая

поступь

-Одежда её с золотыми и

серебряными блёстками

-Деревья покрыты чистым серебром

-Зима ткёт роскошные узоры

-А что значит: «вытканы роскошные узоры?» -Это значит: всё кругом красиво,

как искусная ткачиха украшает

ковер,зима украсила землю

снежными узорами.

-Ребята, как называет автор зиму? -Матушка – зима, чародейка – зима.

-А как вы скажете о зиме? Какая она?

Дети передают друг другу «снежок» и называют определения.

-Белоснежная,холодная,вьюжная и. дт

-Зимой бывает холодно, а ещё как? -Морозно, радостно, весело, интересно и т. д.

-Как вы думаете, о чём я говорю?

-Кружево неба, снежные подушки,

хрусталь зимы, пух земли.

-А что можно делать зимой? -Лепить из снега, кататься на санках,

лыжах…

-Вы сказали, что можно кататься

на лыжах,

а где можно встретить лыжника? -В лесу, в книге, на картине…

-Сегодня мы снова встречаемся

с картиной.

Как она называется? -Картина называется «Зимний денёк»

-Как ещё можно назвать картину? -Зима, хорошее настроение, на горке…

-Ребята, давайте представим, что мы -Веточка ели колючая,воздух холодный

оказались в этом лесу. и морозный,шапочка у лыжника теплая

и мягкая

-Подумайте, что здесь можно потрогать

и скажите, что вы чувствуете при этом?

-Давайте прислушаемся. Что вы слышите? -Крики детей, скрип снега под

ногами,шум ветра.

-А хотите узнать, что я слышу?

-Я слышу, что приближается метель.

Вот она уже здесь.

Физкультминутка «Метель»

Дети двигаются со словами:

-Закружила метель,

Словно чудо – карусель.

Все дорожки замела.

Нам в подарок принесла….

-Дерево (солнце, снеговик, ветер) -Дети изображают названные объекты…

По окончании дети находят на полу снежинку. Рассматривают её.

-Посмотрите, здесь что – то написано.

Это загадка от детей группы «Утята» :

-Белый, а не мел, пушистый, а не белка, -Снег.

тает, а не мороженое.

-Что это?

-А как вы догадались?

-Ребята, а вы хотите сочинить загадки для

детей группы «Утята»?

-Картина «Зимний денёк» нам в этом поможет.

-Постарайтесь, чтобы ваши загадки

были интересными, необычными, не повторяйте

друг друга.

-Попробуйте загадать трудные загадки.

Дети составляют загадки по картине об объектах, их частях и отгадывают их.

-Молодцы! Все ваши загадки вы запомните. Я их потом запишу и мы подарим их детям группы «Утята».

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление загадок по картине «Зимний денек»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 08:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД