Лучший педагог года

Консультация «Советы педагога-психолога во время самоизоляции и карантина»

Светлана Олеговна Гусева
Консультация «Советы педагога-психолога во время самоизоляции и карантина»

Педагог-психолог 1 квалификационной категории

Гусева Светлана Олеговна

МКДОУ детский сад «Северяночка»

Апрель 2020

Карантин (фр. quarantaine, итал. quarantena — сорок дней) — комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию).

Самоизоляция — профилактическая мера, которая позволяет избежать распространения инфекции в период заболевания.

Рекомендации для родителей по поведению

в период самоизоляции и карантина :

Публикация «Консультация „Советы педагога-психолога во время самоизоляции и карантина“» размещена в разделах

Эмоциональное состояние ребенка и всех, кто находится вместе в одном помещении, зависит от состояния взрослого. Чтобы уберечь себя, свою психику, своих родных и близких от паники, депрессии и тревожности, необходимо сохранить нормальную способность к восприятию окружающего и не впадать в истерику и пессимизм.

Старайтесь вести себя спокойно, сдержанно, обязательно отвечайте на вопросы своих домочадцев и детей. Начинайте свой день со своеобразных ритуалов: пробуждение, утренняя гимнастика, утренний туалет, запоминайте и закрепляйте в деятельности то, что вызывает у вас позитивные эмоции (звуки за окном, аромат кофе, солнечное утро, любимая песня). Не включайте ежеминутно новости на каналах ТВ. Наша психика воспринимает негативную информацию как угрозу. Это усиливает стрессовую реакцию, которая не получает выхода. Длительный стресс ослабляет иммунную систему, делая организм восприимчивым к инфекциям.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Уделите больше времени ласке

Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Тактильный контакт поможет родителям избавиться или снизить переживаемый стресс.

• Дайте возможность ребенку получать новые впечатления

Дефицит впечатлений сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, послушайте детские песни, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.

• Расскажите о чем-то новом

Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите собственные истории из прошлого (например, истории когда малыш был совсем маленьким).

• Дайте ребенку возможность общаться

Речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. При возможности можно для него организовать общение по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Можно организовать какую-то совместную творческую работу (рисовать, лепить и т. п.) Не забывайте и сами общаться с ним.

• Объясните происходящее

Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме. «Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Так происходит усвоение общественных целей, усвоение человеческих ценностей».

Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок, так или иначе, получит информацию (телевизор, интернет, разговоры между родителями). И если он не получит разъяснения из авторитетных источников (а самый авторитетный источник – это, конечно, родители, то он будет понимать все происходящее как сможет.

Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму. Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, проветривать комнату; соблюдать режим дня и питания и т. д., то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен? Потом ты выздоровел. Все будет хорошо и на этот раз».

Уважаемые родители, надеюсь, данная информация будет для Вас интересна полезна!

Всем здоровья и добра! Всё будет хорошо!

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

Фотоотчет «Сидим дома пользой во время карантина. Рисунки детей 3–4 лет ко Дню космонавтики»Фотоотчет «Сидим дома пользой во время карантина. Рисунки детей 3–4 лет ко Дню космонавтики» Фотоотчет ко дню Космонавтики. Сидим дома пользой во время карантина,для дошкольного возраста 3-4 лет. Цель: Поддерживать познавательную.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Советы педагога-психолога во время самоизоляции и карантина»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД