Лучший педагог года

Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога-психолога в дошкольной образовательной среде

Кобякова Ольга
Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога-психолога в дошкольной образовательной среде

Достижение положительных результатов в развитии личности здорового ребёнка может быть лишь в том случае, если за время его пребывания в дошкольной организации осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию через педагогическое взаимодействие педагогов и специалистов. В данной статье рассмотрим взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога- психолога.

Публикация «Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога-психолога в дошкольной образовательной среде» размещена в разделах

Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, что в науке накоплен серьёзный потенциал, позволяющий повысить уровень развития психических показателей при взаимодействии педагога-психолога и руководителя физической культуры. Работа психолога включает анализ и психологизацию педагогического процесса, организацию взаимодействия взрослых и детей, а также индивидуальную работу с детьми. Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движения в процессе развития растущего организма.

Существенной стороной влияния физических упражнений на организм ребёнка является повышение эмоционального тонуса. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором. Во время двигательной деятельности у ребёнка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Инструктору по физической культуре необходимо грамотно и пропорционально распределять не только физические, но и психические нагрузки на растущий организм ребёнка, то есть совмещать физическое и психическое развитие. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Комплексное психолого-педагогическое воздействие на детей дошкольного возраста во время физкультурных занятий и в самостоятельной двигательной деятельности строится на основе ряда принципов. Наряду с общепринятыми принципами: систематичности и последовательности, дифференцированного и индивидуального подходов, доступности, первостепенное значение имеют онтогенетический и деятельностный принципы.

• Онтогенетический принцип предполагает учет возрастных психофизиологических особенностей детей, характера имеющегося нарушения. Направляет коррекционное воздействие на устранение или сглаживание, коррекцию или компенсацию нарушений интеллектуального, речевого, сенсорного, двигательного и эмоционального дефекта, на создание полноценной основы для последующего саморазвития личности.

Деятельностный принцип подразумевает проведение работы с ребенком в совместной с ним деятельности через взаимодействие и сотрудничество.

Двигательные нарушения сопровождаются эмоциональными расстройствами, которые проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражителям окружающей среды, склонности к колебаниям настроения.

Повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с нарушениями поведения в виде двигательной расторможенности, аффективных взрывов, иногда с агрессивными проявлениями, с реакциями протеста по отношению к взрослым. Все эти проявления усиливаются при переутомлении.

Нервная система детей дошкольного возраста отличается большой пластичностью, на основе чего у ребенка легко образуются новые условные связи. Это свойство необходимо использовать для формирования у детей различных двигательных навыков, а также навыков самообслуживания. Однако организм дошкольника еще мало сопротивляется неблагоприятным условиям среды : у детей легко возникает желудочно-кишечные, простудные и другие заболевания.

В работе в условиях дошкольной образовательной организации детскому психологу необходимо соотносить свои действия с основными направлениями психофизического развития дошкольников. В этом возрасте особенно важно развитие и активизация познавательных и других равнонаправленных характеристик восприятия ребенком мира.

Смыслом совместной деятельности в образовательной деятельности является сотрудничество со всеми специалистами дошкольной организации.

При современном состоянии образовательного пространства ДОО проявляется особенность: каждый педагог выполняет задачи по единому годовому плану, и это делает более согласованной общую деятельность специалистов.

Известно, что психическое и физическое начало в человеке очень взаимосвязаны.

Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие его психических процессов.

Достижение положительных результатов в развитии личности здорового ребёнка может быть лишь в том случае, если за время его пребывания в дошкольном учреждении осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию через психолого-педагогическое взаимодействие узких специалистов.

В работе инструктора по физкультуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения по реализации задач и использованию методов и приемов:

развитие произвольности поведения, умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей, переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей, эмоциональное развитие ребенка, а также доступные методы релаксации, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, психомоторная коррекция, и др., интеграционное взаимодействие. Взаимодействие в деятельности инструктора по физкультуре и педагога-психолога рассматривается, как эффективное условие психического и физического развития дошкольника в рамках интеграции образовательных областей.

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, но и воспитатели, инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая индивидуальные психологические особенности и проблемы каждого ребенка.

Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с тревожностью и другими эмоциональными особенностями. Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

Поэтому в некоторые физкультурные занятия и развлечения включаются игры и упражнения, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

Таким образом, рассматривая значение, приоритеты при организации совместной деятельности специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде, необходимо создать определенную модель взаимодействия. Данная модель должна быть направлена на «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога-психолога в дошкольной образовательной среде
Опубликовано: 7 мая 2022 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД