Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО

Екатерина Трегубова
Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО

Одна из задач педагогов, организовать

взаимодействие с узкими специалистами таким

образом, чтобы результатом этого взаимодействия

был счастливый и успешный ребенок.

В нашем детском саду накоплен огромный опыт взаимодействия воспитателя и специалистов. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми.

Правильное планирование совместной деятельности воспитателя и специалистов обеспечивает необходимую систематичность и эффективность в работе со всеми участниками образовательного процесса.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО» размещена в разделах

Стоит отметить, что воспитатель несет основную ответственность за развитие ребенка, а узкие специалисты обладают широкими знаниями в своей области, но их главная задача состоит в оказании помощи воспитателям и родителям группы по раскрытию всех способностей дошкольника.

Опыт работы воспитателей с узкими специалистами позволяет привести в качестве примера множество форм реализации взаимодействия.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия в нашем детском саду позволяет решать не только годовые задачи учреждения, но и следующие задачи:

• повысить качество образовательной деятельности, учитывая интересы всех его субъектов образовательных отношений;

• апробировать инновационные технологии в педагогическом коллективе;

• повысить уровень ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;

• содействовать повышению мотивации профессиональной деятельности.

У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Помимо того, что все узкие специалисты, совместно с воспитателями, организуют и проводят образовательную деятельность и диагностику, у каждого специалиста есть свое направление в работе.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса играет педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый детский коллектив. В этот момент он помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Помогает детям справиться с трудностями адаптационного процесса. Контролирует их прогресс и консультирует родителей.

Знакомит родителей разных возрастных групп с индивидуальными возрастными особенностями детей. Совместно с воспитателем планирует индивидуальную работу с детьми и дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе или организации комфортной психологической среды группы. Вместе с воспитателем участвует в организации и проведении различных мероприятий. Оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят утренники, праздники, развлечения, досуги, мастер-классы, квесты, акции, конкурсы, экскурсий. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально, на кружках и в группе, консультирует воспитателя по проблемам музыкального развития детей. Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации, рекомендации, памятки.

В нашем детском саду инструктор по физической культуре выявляет физические способности детей, планируют индивидуальную работу с детьми имеющими особенности в физическом развитии, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблемам двигательного развития детей. Совместно разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, соревнованиях, утренней гимнастики, различениях, тематических праздниках, акциях, квестах, экскурсиях и мастер-классах. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для физического развития детей (консультации по наполнению спортивных уголков в разных возрастных группах). Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации и консультаций для родителей.

Инструктор физкультуры осуществляет помощь воспитателям в формировании двигательного и гигиенического режимов, в использовании приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики, релаксации, элементов самомассажа.

С учителем-логопедом совместная образовательная деятельность носит сугубо – консультативный характер. Родители малышей, нуждающиеся в помощи, получают рекомендации по определенной проблеме. Стоит отметить, что учитель-логопед начинает свою работу с раннего возраста (потешки, артикуляционные и дыхательные гимнастики).

Медсестра систематически наблюдает за состоянием здоровья детей и их развитием, осуществляет контроль по соблюдению режима и качества питания, организует проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, оказывает воспитателям помощь в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, проводит консультации с родителями индивидуально и на родительских собраниях. Также консультирует воспитателей групп и узких специалистов по вопросам здоровья детей.

Предоставленные узкими специалистами материалы в родительском уголке групп регулярно обновляются и пополняется, так же нами ведутся журналы взаимодействия с узкими специалистами.

Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узкопрофильных задач.

Приоритетом совместной деятельности всех специалистов должно быть стремление к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Таким образом, успех организации взаимодействия специалистов нашего детского сада заключается в строгой, продуманной системе, суть которой - тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разработка интегрированного развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики и в организации современной образовательной предметно-развивающей среды учреждения, стимулирующей активное всестороннее развитие ребенка.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД