МААМ-картинки

Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОУ: мнения, предложения, перспективы

Ирина Дубровская
Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОУ: мнения, предложения, перспективы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования, педагогическая деятельность становится все более сложной и многогранной, возрастают требования к качественным характеристикам специалистов этой сферы. Включение образования в число приоритетных национальных проектов с целью системного улучшения отечественного образования, повышения удовлетворенности граждан России его качеством, а в конечном итоге переход из положения «догоняющего развития» к реальной конкурентоспособности российского образования с мировыми лидерами в этой сфере вносит изменения в характер деятельности педагогов. Запросы современной жизни предполагают повышение профессионализма педагогов. Сегодня педагогу необходимо организовывать образовательный процесс, не только опираясь на идеи личностно-развивающего образования; но и владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками исследовательской деятельности, внедрять инновации в педагогическое проектирование.

Публикация «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОУ: мнения, предложения, перспективы» размещена в разделах

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования выстраиваются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, гуманный, владеющий педагогическим мастерством.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность, самостоятельность в принятии решений. Только такой педагог сможет воспитать современного ребёнка.

Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации, а также в дошкольном учреждении в рамках корпоративного обучения.

Первым уровнем повышения квалификации является самообразование, которое предоставляет преподавателю наибольшую творческую свободу. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов. В ходе учебного года мною подготовлены выступления и печатные материалы по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Повышать свою квалификацию можно через участие в научно-практических конференциях. В 2016 году я была участником областной научно- практической конференции «Актуальные проблемы развития образования в условиях реализации ФГОС ДО» и подготовила статью «Здоровьесберегающее пространство детского сада – важнейшее условие формирование физически развитой, социально – активной, творческой личности дошкольника.

Само время предъявляет к педагогам такие требования как профессионализм, способность к творческому использованию все возрастающего потока информации на практике. В большей степени от уровня профессионально-педагогической культуры педагога, его способности к постоянному личностному и профессиональному росту зависит и качество образования, подготовленность обучающихся к жизни в современных условиях ФГОС. Именно поэтому требование повышения качества образования и стимулирование личностного развития учащихся, несомненно, требует постоянного самообразования воспитателя.

В самообразовании педагога можно выделить внешнюю и внутреннюю стороны.

Главная форма самообразования - это внутренняя, индивидуальная. Индивидуальная работа педагога может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, методических объединениях; посещение НОД коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм НОД, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Система педагогических советов направлена на организацию деятельности педагогического коллектива в течение всего учебного года и касается большого круга вопросов.

Включенность всех педагогов в подготовку к педагогическим советам способствует повышению профессионализма преподавателей и расширению их возможностей.

В течение 2016 учебного года в рамках корпоративного обучения, повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется на внутриучрежденческих методических семинарах. Проведен ряд семинаров по организации игровой деятельности воспитанников. В 2016 – 2017 учебном году я приняла участие в следующих мероприятиях:

круглый стол «Изучаем профстандарты педагога»,

практико – ориентированный семинар «Творчество педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми – совершенствование умений педагогов через использование эффективных форм и методов работы, основанных на современных здоровьесберегающих технологиях»,

семинар - практикум «Альтернативы» - современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования,

мастер – класс «Хочу, могу, умею» - о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.

- экспресс консультации «Вариации на тему…» - изучение различных вариантов организации занятий с детьми дошкольного возраста.

Внешние формы организации самообразования можно поделить на традиционные и инновационные.

Традиционные – это, прежде всего, различные курсы в институтах повышения квалификации, которые каждый педагог должен проходить раз в три года. Различные курсы повышения квалификации способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Причем, главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалификационной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

В 2016 году я посетила семинар в г. Тамбове «Песочная терапия (Sandplay) в практике работы психолога и педагога. Техники и технологии решения детских проблем».

Важной точкой повышения профессионального, роста педагогов является потенциал муниципальной системы образования. Я неоднократно принимала участие в работе городских педагогических объединений, научно - методических семинарах, осуществляется сотрудничество с другими учреждениями города.

К инновационным формам самообразования относятся, прежде всего, дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, вебинары, олимпиады и конкурсы – это помогает педагогу самостоятельно повышать свою профессиональную компетентность.

Вебинары стали отличным решением организации самообразования педагогов. Интернет предоставляет возможность видеть и слышать выступления ученых по актуальным вопросам дошкольного образования. Есть возможность «обратной связи» – насущные вопросы можно задавать прямо в чате. Мы можем посещать интересующие вебинары в домашней обстановке, в свободное от работы время. В 2016 году я участвовала в вебинарах: «Практика реализации гендерного подхода в дошкольном и школьном образовании» и «Развитие творческого и критического мышления у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДОО».

В последние годы появилась еще одна новая форма организации самообразования воспитателей – сетевые педагогические сообщества. Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами новые возможности. Это, прежде всего, использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов, и самостоятельное создание сетевого образовательного содержания, и освоение информационных компетенций, знаний и навыков. Отсюда главные преимущества этой формы самообразования : обмен опытом осуществляется между педагогами; методическая помощь является адресной; всегда можно попросить и получить консультацию в удобное для педагога время.

Повышать квалификацию можно и через участие в областных и муниципальных конкурсах.

В последнее время появилась возможность участия в разнообразных Всероссийских и международных интернет конкурсах. Мне довелось принять участие в конкурсах, которые вы видите на слайдах.

Мною ведётся индивидуальная работа с воспитанниками, имеющими повышенный уровень способностей. Они принимают участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Для работы с такими детьми мною была разработана программа дополнительного образования «В гостях у Кляксы Ваксы…». Данная программа сертифицирована на базе УМиИЦ в 2016 году.

Аттестация педагогических работников является еще одним фактором педагогического роста. В декабре 2016 года я прошла процедуру аттестации и мне была присвоена первая квалификационная категория.

Профессиональный стандарт педагога – это стандарт деятельности всего педагогического коллектива и от того насколько мы будем профессионально выполнять свои трудовые функции, зависит качество образования и гарантия развития каждого ребёнка.

Перспективами моей работы по повышению квалификации является прохождение дистанционных курсов по специальности «Педагог дошкольной образовательной организации».

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Фотоотчет об очередных курсах повышения квалификацииФотоотчет об очередных курсах повышения квалификации Курсы повышения квалификации - очередной профессиональный рост и этап в работе педагогов ДОУ. Повышение квалификации – это один из видов.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работниковВыступление на районной августовской конференции педагогических работников Сообщение на тему: «Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОУ: мнения, предложения, перспективы
Опубликовано: 24 июля 2021 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОУ: мнения, предложения, перспективы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубровская (УИ 475767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД