Алёна Александровна
Современные подходы к созданию уголка театрализованной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста 2015/2016 учебный год.
Тема: «Современные подходы к созданию уголка театрализованной деятельности в группе раннего возраста»
Подготовила: воспитатель группы раннего возраста
МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А.
Актуальность
Публикация «Современные подходы к созданию уголка театрализованной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театрально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Требования ФГОС ДО
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развивающая предметная среда находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста детей и уровня их развития.
Таким образом, содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста должно отвечать этим критериям. Особенностью среды в данном возрасте является насыщенный центр театральной деятельности. Поэтому воспитателями группы была поставлена цель организовать в группе зону театрализованной деятельности соответствующей требованиям ФГОС, что является очень актуально на сегодняшний день.
Цель театрального уголка
Создать условия для развития творческих способностей детей, умения импровизировать, выражения основных эмоций, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги, прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
От теории переходим к практике
Представляю театральный уголок в группе раннего возраста
Вниманье, занавес, звонок!
Я – театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться и в Бабку Ежку нарядиться
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Как много сказочных моментов, Артистам же – апплодисменты!
Мы можем в театр поиграть, всего лишь куклы в руки взять.
Игра тех кукол так занятна,
Про что Шекспир писал,
Теперь понятно!
В костюмы любим наряжаться,
В героев разных превращаться.
Мы пока не знамениты,
Но не стоит унывать.
Мы из «Ягодки» - артисты!
Можем сказку показать!
Захотелось нам играть,
Будем роли выбирать.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Так как родители являются участниками образовательного процесса с ними ведется активная работа
Взаимодействие с родителями
Родительские собрания, консультации, анкетирование, участие в театрализованных представлениях в качестве актеров, помощь в изготовлении кукол, атрибутов, декораций для различных видов театров.