МААМ-картинки

Современные технологии в логопедической работе с детьми (14 фото)

Ольга Петровна Пак
Современные технологии в логопедической работе с детьми

В современных условиях использование современных технологий в работе с детьми стало необходимостью, так как в настоящее время дети с раннего возраста получают, пусть даже невольно, массу информации через телевидение, интернет и т. д.

Очень актуально звучат слова Д. Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.

Публикация «Современные технологии в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.

Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.

Поэтому, как показала моя практика, подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь мне очень помогает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Современные технологии в логопедической работе с детьми
Фото №1 Очень актуально звучат слова Д Фото №2 Дьюи Если сегодня мы будем учить так как учили вчера мы украдём у детей завтра

Использование современных технологий так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями воспитанников, обеспечивая оперативное получение информации, возможность вести диалог.

Фото №3 И это действительно так

Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина.

Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места. Это:

Соответствие мебели росту ребенка;

Достаточный уровень освещённости;

Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.

Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.

Частота проведения: не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.

Через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в сторону на несколько секунд на зрительный

Фото №4 Публикация Современные технологии в логопедической работе с детьми размещена в разделах Работа логопеда

После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз, используя офтальмотренажёр.

Фото №5 Дети посещающие

Ознакомившись с исследованиями в области дошкольной педагогики таких специалистов как К. Н. Маториной, С. П. Первиной, М. А. Холодной и т. д., я пришла к выводу, что компьютером могут овладеть дети уже с 3-6 лет. Поэтому в своей работе я использую компьютер, как средство:

• Создания электронной библиотеки;

• Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;

• Создания презентаций для родителей и детей;

• Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками при проведении различных видов гимнастик.

Фото №6 Работа логопеда Фото №7 Логопедия логопедические группы в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия внимания памяти моторного недоразвития мышления звукопроизношения

• Создала коллекцию моих авторских зрительных гимнастик.

Современные технологии я стараюсь использовать регулярно во всех видах своей работы с детьми, а именно:

При выполнении артикуляционной гимнастики использую интересные видео ролики, в которых во время выполнения упражнений, звучит музыка и говорятся стихи;

Для развития фонематического слуха и восприятия. Для закрепления знаний, а также для общего развития, я использую серию игр с Лунтиком, в которых в игровой и мультимедийной форме закрепляю с детьми способность правильно слышать, узнавать и произносить тот или иной звук.

Фото №8 Поэтому как показала моя практика подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой более индивидуализированной

Для того чтобы занятия по обучению грамоте не были скучными и монотонными, я стараюсь их разнообразить видеороликами с сайта «Умачка». Они вносят не только игровой момент в занятие, но и активизируют мыслительную деятельность.

Фото №9 И здесь мне очень помогает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями

Для развития связной речи я использую созданные мною презентации: «Дикие животные», «Домашние животные», игра «Что сначала, что потом?», игра «Антонимы», игра «Расскажи-ка», «Цветные рассказы», «Составь предложение с подходящим предлогом», «Мнемотаблицы». Стараюсь весь наглядный материал выкладывать на экран.

Фото №10 Использование современных технологий так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями воспитанников обеспечивая оперативное получение информации возможность вести диалог Фото №11 Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий о нормах СанПина Фото №12 Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места

Для автоматизации звука я использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов, скороговорки, игру «Повтори», которые нахожу в интернете. Для индивидуальных занятий создаю свои презентации на закрепление пройденного звука, например игру «Вспомни». Для дифференциации звуков создала презентацию «Скажи правильно».

Уже в первом полугодии я вижу результат своей работы. Дети с удовольствием и правильно выполняют артикуляционную гимнастику, называют уже знакомые звуки, находят без труда их в словах наглядно и на слух. Большинство детей уже умеют составлять распространённые предложения, правильно строя, свои мысли.

Используя современные технологии, я не забываю и традиционные методы. Ведь чтение, пересказ, заучивание наизусть, всевозможные карточки, наглядный демонстрационный и раздаточный материал так же эффективен в моей работе, а, порой, они просто не заменимы. Дети любят потрогать, сделать своими руками то, что им надо узнать и запомнить.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации, игр, интерактивных упражнений и т. д. позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а, значит, существенно сократить время преодоления речевых нарушений

Фото №13 Это Соответствие мебели росту ребенка Достаточный уровень освещённости Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее сантиметров
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» (консультация для педагогов) На сегодняшний день существует огромное количество нарушений.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Презентация «Игровые технологии в работе с детьми логопедической группы» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Современные подходы в работе с детьми ОВЗ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья В современном обществе сохранение и укрепление здоровья человека является  актуальной проблемой. В последнее время все чаще отмечается рост.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД