Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами»

Кошелева Ольга
Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами»

«Современные технологии в работе с детьми-аутистами»

(консультация для педагогов)

На сегодняшний день существует огромное количество нарушений развития. Среди них актуальной является детский аутизм. Существует множество методик по работе с аутичными детьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные технологии в работе с детьми-аутистами“» размещена в разделах

Так, метод выбора A.S.Kaufman – предусматривает работу с ребенком один на один в течение всего дня.

В работе с детьми – аутистами в нашем учреждении применяется групповая терапия – аутичные дети обучаются вместе с нормально развитыми детьми. Основная идея – соответствие групповой норме и имитация выбранной модели поведения. Главный принцип – формирование у ребенка «ритма жизни» методом слияния с групповыми процессами. Предполагает поддержку ребенка группой, улучшение физического развития и навыков самообслуживания, нормализация интеллектуального развития.

Известный психолог, Е. А. Явтушенко, предлагает терапию игрой, т. е. игровую технологию. Важный момент, который необходимо учитывать при использовании игр – это их последовательность:

- стереотипная игра – игра, цель и содержание которой часто непонятны окружающим, играет в неё лишь сам ребенок, прослеживается повторяемость, неизменность и продолжительность ( например: игра в животных).

- сенсорная игра – игры, в процессе которых ребенку предоставляются новые чувственные ощущения: зрительные, тактильные, слуховые и др (игры с крупами, мыльными пузырями, водой, красками).

- терапевтическая игра – помощь ребенку достичь состояния психического равновесия, т. е. имеется я виду психотерапия. При проведении терапевтической игры становится возможным снять психической напряжение, научиться контролировать эмоции (игры с ватой, коробками, кубиками, подушками).

- психодрама – способ борьбы со страхами ребенка.

Многие ученые считают, что эффективными являются такие методы как:

- арт-терапия (эстетотерапия) – музыкальная, танцевальная, креативная, театральная терапия.

- пет-терапия – лечение с помощью животных: дельфинотерапия, иппотерапия (верховая езда).

- концепция ТЕАССН (Поддержка и обучение аутичных и отстающих в развитии детей) – следует направлять усилия не на адаптацию ребенка к миру, а на создание условий для его личного развития, изъяв, при этом, все возможные раздражающие факторы. Побуждения к действию или нажим крайне недопустимы. Эти усилия должны быть направлены на развитие невербальных форм коммуникации, на формирование простых бытовых навыков. Эта технология развивалась в США, а в настоящее время используется в Дании, Бельгии и государственных учреждениях нашей страны.

- поведенческая терапия (АВА- терапия) – специалист не пытается давать инициативу ребенку, а, наоборот, достаточно жестко управляет его деятельностью. Цель – дать ребенку возможность и средства для осваивания

окружающего мира самостоятельно, т. е. создание внешних условий, формирующих желаемое поведение.

- методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции К. С. Лебединской и О. С. Никольской – усилия направляются на коррекцию эмоциональной сферы. Метод эффективен при работе с легкими формами РАС.

Некоторым детям больше подходят интерактивные программы. Благодаря программам для приставок дети могут научиться базовым навыкам, а также объяснить, чем они хотят заниматься. Для этого им достаточно прикоснуться к экрану. Применение таких программ уменьшает истерики, агрессию и улучшает поведение.

Не нужно забывать, что очень важным моментом является и работа с родителями. Чаще всего семью ребенка тревожат следующие особенности поведения:

- стремление уйти от общения;

- ограничение контактов даже с близкими;

- неспособность играть с другими детьми;

- отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру;

- стереотипность поведения;

- страхи, агрессия, самоагрессия.

Поэтому важно просвещение родителей. Родителям детей с РАС рекомендовано использовать холдинг-терапию (удерживающую терапию) – почти насильственное образование физической связи между матерью и ребенком. Отсутствие связи считается центральным нарушением при аутизме.

Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить, что дети – аутисты нуждаются в поддержке окружающих: педагогов, семьи, врачей, психологов и т. д. На современном этапе развития нашего общества, главной задачей является принятие детей РАС, их социализация, социальная адаптация, и их умение взаимодействовать с окружающим миром.

А всю проводимую работу с этими детьми принято называть технологией сопровождения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» В игре ребенок познает окружающий мир. Игра развивает.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста» 1 слайд Презентация на тему: «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста». 2 слайд Актуальность темы: Специфика.

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возрастаСовременные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД