МААМ-картинки

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Ксения Матковская
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей МАДОУ. Данная система работы педагогов образовательного учреждения определяет успех коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. Организация работы детей в группе по центрам включает все образовательные области и предполагает в роли участников коррекционно-педагогического процесса воспитателя, учителя-логопеда и воспитанников. Построение коррекционно-развивающего процесса в детском саду с учётом принципа интеграции образовательных областей осуществляется в соответствии с ФГОС.

Публикация «Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования коррекционное воздействие осуществляется через игру. Учитывая то, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.

Разнообразные виды деятельности и игровые задания на логопедических занятиях проходят через все образовательные области.

В ходе социально-коммуникативного развития используются психогимнастика; игровые задания и упражнения, способствующие социализации и общению детей. Первостепенное значение для «живого» проведения организованной образовательной деятельности имеет позиция педагога, выступающего в роли «советчика», отказывающегося от роли «судьи», «разъяснителя».

При познавательном развитии рассматриваются предметы, происходит узнавание их и запоминание названий. В ходе беседы дети узнают новое об окружающем мире.

Речевое развитие проходит через обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной связной речи при составлении предложений, в самостоятельной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи при выполнении интонационной разминки и фонетической зарядки.

Художественно-эстетическое развитие происходит в процессе самостоятельной творческой музыкальной деятельности во время игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Физическое развитие осуществляется при выполнении артикуляционной и пальчиковой гимнастики, координации речи с движениями при рассказывании стихотворений.

В современной методической литературе широко представлены игры и игровые упражнения в работах многих авторов (И. С. Лопухина «Логопедия, упражнения для развития речи», Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом», В. И. Селивёрстов «Игры в логопедической работе с детьми», А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» и другие).

В коррекционно-развивающей работе необходимо использовать приёмы и методы, дающие наибольший эффект для речевого развития детей. Нужно включать большое количество заданий, стимулирующих их речевую активность. С этой целью задания можно выполнять в форме соревнования между подгруппами или отдельными детьми.

Сюжетно-тематическая организация образовательно-воспитательного процесса и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интересу и вниманию, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Положительным моментом может являться то, что задания будут направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Дети не могут воспринимать информацию только на слух, поэтому при обучении дошкольников необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей. Все объяснения педагога лучше подкреплять иллюстративным материалом.

В организованной образовательной деятельности нужно стараться поощрять детей находить ошибки в выполненной работе, объяснять и рассматривать варианты их устранения; предлагать проверять правильность выполненного задания у себя, у другого ребёнка и проанализировать. Необходимо применять различные приё мы для поощрения при выполнении заданий: за каждую обнаруженную ошибку дети получают фишку или дополнительное очко.

Организация насыщенной детской деятельности по данной системе даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое, познавательное мышление и речь дошкольников.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда Методическая тема: «Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Аннотация. Поиск и разработка системы.

План работы по самообразованию «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Пашина Кира, воспитатель План по самообразованию воспитателя ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» «Современные подходы.

Презентация опыта работы «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатель Кира Александровна Пашина Старшая и подготовительная.

Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ Современные подходы к организации работы с родителями в ДОУ ___ Выполнила: Фролова О. Е. Воспитатель.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ .

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД