Папки-передвижки

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до (6 фото)

Галина Безрукова
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

1. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры (то есть обучить ребенка умению сохранять и развивать свое здоровье, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ (то есть, это категория, интегрирующая (объединяющая) личностные и профессиональные качества, определяющие здоровьесберегающий стиль поведения педагога и эффективную деятельность по формированию здорового образа жизни дошкольников) и валеологическому просвещению родителей через информационные памятки, буклеты, а так же проведение бесед.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

1. организация рационального питания;

2. медико-профилактическая работа с детьми и родителями (беседы с родителями о ЗОЖ, публикация о ЗОЖ на информационных стендах группы) ;

3. соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

4. комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ

1. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

2. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

3. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;

4. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;

5. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в

соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

6. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через

систему спортивно-оздоровительной работы;

7. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий. Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения. Ответственный.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до

Не раньше чем через 30 мин. после

приема пищи, 2 раза в неделю по 30

мин. со среднего возраста Обратить внимание на

художественную ценность, величину физической нагрузки и ее

соразмерность возрастным

показателям ребенка Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ

2. Динамические паузы (физкультминутки)

Фото №1 Все о здоровье для детей ФГОС

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Педагоги ДОУ

3. Подвижные и спортивные игры

Фото №2 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март

Как часть физкультурного занятия,

на прогулке, в групповой комнате -

малой и со средней степенью

подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с

возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

4. Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и

целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский,

Рахманинов, звуки природы. Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ, психолог

5. Технологии эстетической направленности

Фото №3 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по

программе ДОУ, а также по специально запланированному

графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей,

привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ

6. Гимнастика пальчиковая

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами Все педагоги ДОУ, логопед

Фото №4 Вырастить здорового ребенка вот самое главное что необходимо сделать нам педагогам дошкольных учреждений

7. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги ДОУ

8. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурнооздоровительной работы с младшего возраста Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям

инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги ДОУ

9. Гимнастика пробуждения. Ежедневно после дневного сна, 5-10

мин. во всех возрастных группах.

Фото №5 Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности

Форма проведения различна:

упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Педагоги ДОУ

10. Оздоровительный бег. Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви. Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

Технологии обучения здоровому образу жизни

1. Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные

группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ. зале - 10 мин.

Младший возраст- 15-20 мин. ,

средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает

ДОУ. Перед занятием необходимо

хорошо проветрить помещение Инструктор по

ФИЗО, педагоги ДОУ

3. Проблемноигровые (игротренинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Психолог, педагоги

ДОУ

4. Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной

схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Психолог, педагоги

ДОУ

5. Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Педагоги ДОУ

6. Самомассаж В зависимости от поставленных

педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурнооздоровительной работы с младшего возраста Необходимо объяснить ребенку

серьезность процедуры и дать детям

элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Инструктор по

ФИЗО, педагоги ДОУ

. Коррекционные технологии

1. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурнооздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Педагоги ДОУ,

музыкальный руководитель

2. Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Педагоги ДОУ, психолог

3. Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30

мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Педагоги ДОУ,

психолог

4. Сказкотерапия. 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со

старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и

развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это

может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один

человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками

необходимые движения. Педагоги ДОУ, психолог

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

специализированных групп.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс

ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию

здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

6. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Десять золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 9 марта 2020 в 03:43
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Галина Безрукова (УИ 1973536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД