«Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации»

Ирина Юдина
«Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации»

Цель: учить детей рассказывать и составлять рассказ по картинкам. Воспитывать звуковую культуру речи, любовь и интерес к художественному слову. Формировать грамматический строй речи, обогащать активный словарь детей.

Задачи: учить создавать композицию рисунка с помощью приёма коллажирования и передвижной аппликации, составлять рассказ о тех событиях, которые передаёт иллюстрация. Формировать коммуникативную и интеллектуальную децентрацию и умение рассуждать. Развивать нравственно- эстетические представления и чувства, их отражение в деятельности и поведении. Развивать анализирующее восприятие и пространственное мышление, зрительно- двигательной координации в условиях коллективных действий.

«Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации»

В старшем дошкольном возрасте задача развития речевого творчества становится одной из основных. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

Речевое творчество детей проявляется в разных формах речи: в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, детском сочинительстве. Коллективном обсуждении игрового сюжета или просмотренного мультфильма.Развитие детского сочинительства и речевого творчества предполагает владение основными формами рассказывания: составлением описательного. Сюжетного рассказа на основе наглядности и по представлению.

В работе с детьми учитываю принципы развития речи:

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.

Принцип развития языкового чутья.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип обеспечения активной языковой практики.

Используюсредства развития речи:

Общение взрослых и детей,

создание культурной языковой среды,

обучение родной речи, на занятиях - художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр и занятия по другим разделам программы.

Свою образовательную работу я строю в зоне ближайшего развития детей.

Сначала определяю уровень актуального развития каждого ребёнка.

Смотрю, что ребёнок не может выполнять самостоятельно, но с чем справляется сам и с чем справляется с небольшой помощью воспитателя.

С целью развития коммуникативных способностей у детей, овладения методами и технологиями интерактивного общения, формирования социокультурного развития ребёнка, я изготовила пособие» Город моей мечты». Занятия строю использованием приёмов коллажирования и передвижной аппликации.

Пособие включает в себя чистое поле, на котором впоследствии дети выкладывают модель в соответствии с тематикой. Темы занятий разработала на 6 месяцев, с декабря по май.

1. «Я и моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Стадион»

4. «Школа»

5. «Автотранспортное предприятие»

6.»Магазин»

Занятия по данной теме провожу 1 раз в месяц. Затем провожу индивидуальную работу с подгруппой детей или с одним ребёнком в утренние или вечерние часы.

Каждое занятие включает в себя набор иллюстраций вырезанных из журналов или нарисованные детьми, статичные и изображенные в динамике фигуры детей и взрослых, атрибуты ситуации - дом, стол, комната, стул и т. д.

С помощью этих иллюстраций дети моделируют и разыгрывают любую ситуацию, связанную с темой. При этом важно, что одновременно может составляться как коллективный, так и индивидуальный рассказ - в основном цепной структуры.

Например, в занятии «Мой детский сад», дети моделировали и разыгрывали ситуации из жизни детского сада.А также фантазировали на тему: «Каким они хотели видеть свой детский сад». Рядом с нашим детским садом находиться спортивная площадка, а так как тема нашего пособия «Город мечты», то дети фантазировали, что это не просто спортивная площадка, а Стадион. На стадионе проходила Олимпиада. Дети разыгрывали эту ситуацию и моделировали с помощью картинок. Все последующие занятия строю подобным образом.

В ходе всех занятий дети научились составлять связный рассказ, У них развилось анализирующее восприятие и пространственное мышление. Дети научились рассуждать и создавать композицию с помощью приёма колажирования и передвижной аппликации.

Публикации по теме:

Методика работы со скороговоркой Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, накопленный веками народами,который можно использовать, как в.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки