Папки-передвижки

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период

Зоя Векшина
Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период

1 слайд Титульный слайд

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию опыт работы на тему:

«Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период посредством включения их в образовательный процесс»

2 слайд Нормативно-правовая база

Перед Вами на экране нормативные документы, хорошо Вам знакомые, которые регламентируют построение воспитательно-образовательного процесса.

3 слайд Актуальность

Публикация «Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период» размещена в разделах

В рамках реализации ФГОС ДО, задачи которого - охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В наших руках, на пороге детского сада, в новой и не известной для них среде оказываются дети в самый важный период своей жизни, когда происходит формирование полноценной личности, закладываются основы характера, раскрываются таланты. Для того чтобы помочь каждому воспитаннику пройти этот сложный процесс приспособления организма к новым для него условиям, то есть обеспечить легкий адаптационный период воспитанников к условиям воспитательно-образовательного процесса мной была разработана система работы, дополняющая основную образовательную программу и программу оздоровления. В которой ведущими направлениями стали: работа с детьми, родителями и самообразование педагога.

4 слайд Затруднения и результаты 1 этапа системы работы

Первый этап был подготовительный, целью которого было осуществление знакомства с детьми и их семьями, получение различных данных о семьях и проведение педагогической диагностики разработанной в качестве инструментария по программе «Детство». На основании полученных результатов проделанной работы на данном этапе (на экране всё подробное перечисление – обратиться к экрану, по схемам проговорить)

а также изучения нормативно-правовых документов и методических разработок были поставлена следующая цель работы

1. Анкетирование родителей «Портрет моего ребенка», «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в ДОУ» (Печора К. Л., Сотникова В. М., Контроль за развитием и поведением детей, методические рекомендации)

В результате: более 60 % родителей затрудняются дать характеристику поведения своего ребенка, объяснить причины капризов, найти самостоятельно пути решения из сложной ситуации и оказать помощь своему ребенку в период адаптации

2. При составлении паспорта здоровья воспитанников (100 % детей из списочного состава имеют заключения справки врачебной комиссии и рекомендации по работе с часто болеющими детьми. Частым заболеваниям органов дыхания подвержены - 12 детей – 62 %, ЛОР – органы – 8 детей -38 %

В результате у более 80 % воспитанников организация воспитательно-образовательного процесса с включением особенностей привыкания каждого ребенка к детскому саду длилась не более 5 дней и процесс приходилось возобновлять после выхода детей из больничного.

3. При составлении социального паспорта семей воспитанников -

Исходим из «Семейного кодекса РФ» № 223-ФЗ от 29 декабря 1995г.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Некоторые данные представлены на экране

- показатели семьи полная и неполная

- количество детей в семье

- трудоустройство родителей.

В результате полученной информации данных семей, необходимо было построить работу, направленную на оказание помощи и поддержки неполным семьям, а также имеющим одного ребенка, подобрать эффективные способы работы с родителями.

5 слайд Цель и задачи работы

Цель - Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, направленной на успешную адаптацию воспитанников к детскому саду, путем повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей посредством включения их в образовательный процесс.

Задачи:

1. Для детей :

- знакомство детей с правилами гигиены - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- создание условий для благотворного физического развития детей – способствовать повышению интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

- развивать коммуникативные навыки общения детей в соответствии с возрастными особенностями.

2. Для родителей :

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- оказание психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам адаптационного периода;

- знакомство с доступными и эффективными оздоровительными и закаливающими мероприятиями, способствующих здоровьесбережению и успешной адаптации детей.

Предполагаемый результат – мы предположили, что при достижении поставленной цели и решая вышесказанные задачи мы получим:

1. Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации;

2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в процессе воспитания;

4. Тесный доверительный контакт во взаимоотношениях воспитателя и родителей, активное участие семей воспитанников в жизни группы детского сада.

6 слайд 2 этап работы – составляющие обеспечения здоровьесбережения детей

1. Обеспечения здорового ритма жизни воспитанников

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования разнообразных форм и методов в сохранении и укреплении здоровья воспитанников раннего возраста, а также применении здоровьесберегающих технологий.

7 слайд 2 этап работы - составляющие обеспечения здоровьесбережения детей

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

8 слайд 2 этап работы – составляющие обеспечения здоровьесбережения детей

3. Совместные мероприятия с детьми и родителями

9 слайд 3 этап работы – предварительные результаты, точки роста

Подведение предварительных результатов на основании наблюдений за поведением воспитанников, диагностики уровня адаптации к условиям детского сада, активного участия родителей в жизни группы детского сада, отсутствие тревожности у родителей за своих детей, результаты анкетирования родителей «Какой я родитель», «Уровень адаптации к детскому саду моего ребенка» позволяет говорить нам о том, что система работы дает положительные результаты, решены часть запланированных задач.

Процент заболеваемости снизился до 15%

У более половины детей (56 %) адаптационный период длился допустимое для данного периода времени – 16 дней. – легкая степень адаптации (радостное, устойчивое эмоциональное состояние, хороший аппетит) У 44 % детей – 32 дня – средняя степень адаптации (эмоциональное состояние было неустойчивое, безразличное отношение к сверстникам) Тяжелой формы адаптации не было ни у кого.

Малыши привыкли к режиму дня в саду, с удовольствием участвуют в различных физических упражнениях, особенный интерес вызывали сказки, и художественно-эстетическая деятельность.

Дети стали заметно гибче, выносливее, по сравнению с теми показателями при поступлении в ДОУ.

У родителей за счёт совместной деятельности с детьми в ДОУ повысился уровень знаний и умений по вопросам :

- Возрастные особенностей детей раннего возраста;

- Какие игры и игрушки рекомендуются детям раннего возраста

- Влияние здорового ритма жизни на уровень развития детей

На сегодняшний день мы не останавливаемся на достигнутых положительных результатах, стремимся двигаться вперед, расширяя формы работы с родителями и детьми, а также изучать и включать новые и интересные технологий.

В дальнейшем особое внимание будет уделено:

- планированию и проведению летне-оздоровительного периода (июль, август)

- изучению и внедрению здоровьесберегающей технологии – песочная терапия (игры с песком) в связи с пополнением соответствующим оборудованием развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

- повышению ответственности у родителей за состояние не только здоровья детей, но и своего здоровья;

- совместному созданию и пополнению оздоровительной развивающей предметно – пространственной среды в группе.

10 слайд Используемая литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка (Программа «Здоровье») 1993.

2. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении, 2004.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий /авт. -сост. М. А. Павлова,М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель 2009.

5. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий /М. Н. кузнецова. – М. : айрис-пресс, 2008.

6. Куркина И. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб. : Образовательные проекты. М. : НИИ школьные технологии. – 2008.

7. Храмова И. И., Пахомова О. В. К вопросу о воспитании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни // Современные образовательные направления в физической культуре: Сб. науч. тр. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

11 слайд Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

54-ds-vekshina_v3d7g.pptx | 3337,9 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Адаптационный период детей 2–3 лет в детском саду» Уважаемые родители! Ваши дети стали ходить в детский сад и многие столкнулись с определенными трудностями адаптации в детском саду. Сегодня.

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС  Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово «Создание условий для эмоционального.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе. Создание условий для речевого развития детей дома» Кабанова Н. А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов» Консультация для родителей.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Протокол родительского собрания «Адаптационный период детей» Протокол №1 родительского собрания от 7 сентября 2018 г. присутствовало: 10 человек отсутствовало: 7 человек Председательствовал: Муртазалиева.

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье» Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление.

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Исполнитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период
Опубликовано: 21 июня 2019 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД