Лучший педагог года

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Нина Самарина
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка

раннего возраста в адаптационный период»

Подготовила

воспитатель

Самарина Н. И.

2016 год

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Самарина Нина Ивановна, воспитатель 2 группы раннего возраста детского сада № 11 «Умка» г. Павлова.

Сл. 1

Публикация «„Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период“» размещена в разделах

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка

раннего возраста в адаптационный период»

Сл. 2 Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного, обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности….

Сл. 3 Развивающая предметно пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие личности ребенка.

Для успешного развития и организации образовательного процесса важно создавать развивающую среду в группе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, создавая комфортные условия пребывания ребенка в дошкольной организации.

Сл. 4 В соотсетствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда должна обладать следующими свойствами: насышенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Сл. 5 Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Развивающая среда в группе обеспечивает свободный выбор деятельности ребенка, в зависимости от его интересов и предпочтений.

Сл. 6 Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую обстановку. От того, как пойдет привыкание ребенка к новым условиям, зависит его физическое и психическое состояние.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к детскому саду, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредотачиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Таким детям трудно наладить деловые контакты с взрослыми, они предпочитают эмоциональное общение.

Сл. 7 Задача воспитателя сделать процесс адаптации ребенка менее болезненным. Поэтому, так важно создать развивающую среду в группе, обеспечивая эмоциональный комфорт для детей раннего возраста.

Пособие «Мое настроение»

Совместно с родителями изготовлено пособие «Мое настроение». Цель данного пособия – умение определять эмоциональное состояние ребенка. Придя в детский сад ребенок вместе с мамой вешает прищепку со своей фотографией на облачко, соответствующее настроению ребенка. Уходя домой, дети анализируют свое настроение. Данное пособие позволяет воспитателю проанализировать свою работу в течение дня, удалось ли создать благоприятную атмосферу для улучшения эмоционального состояния ребенка.

Сл. 8 Уголок уединения

Так, я считаю важным создание в группе уголка уединения для детей

Уголок уединения - это место, где ребенок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

В нашей группе уголок уединения отгорожен переносной ширмой, на которой нашиты карманы, куда дети могут положить любимые вещи или игрушки, принесенные из дома.

Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:

- организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей,

- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

- предупредить перевозбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы,

- облегчить привыкание к детскому саду, новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Сл. 9 Альбом «Моя семья»

Если малыш скучает по близким для него людям, он может взять альбом «Моя семья», где собраны семейные фотографии детей, это очень важно для ребенка в адаптационный период.

«Разноцветный дождь»

Пособие представляет собой подвесной модуль из атласных лент, закрепленных на каркасе. Данное пособие позволяет снять психоэмоциональное и мышечное напряжение, развивать эмоциональную сферу детей.

Сл. 10 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Чудо-эксперименты с детьми раннего возраста в адаптационный периодЧудо-эксперименты с детьми раннего возраста в адаптационный период Цель моей работы: развитие познавательной сферы, стимулирование речевого развития детей, снятие психологического дискомфорта через включение.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период Задачи: •    формирование эмоционального контакта; •    формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.

Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Презентация на педсовете на тему: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» 1 слайд Притча «Жил.

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия детей Наиболее актуальной психологической проблемой детей дошкольного возраста нашего времени является проблема эмоционального комфорта и благополучия.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста» ЗАДАЧИ: Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период На протяжении многих лет сложилось так, что детский сад и семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД