Приложение МААМ

Проект «Создание мини-лаборатории воды и песка»

Надежда Мильгунова
Проект «Создание мини-лаборатории воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Заиграевский детский сад «Сказка»

Проект

«Создание мини-лаборатории Воды и Песка»

Воспитатель: Мильгунова Н. В.

п. Заиграево

Цель создания :

1. Организовать совместную игровую, трудовую деятельность. 2. Принимать и исполнять соответствующую роль.

3. Гармонично и эффективно общаться с другими. 4. Обогатить экологическое воспитание детей в ДОУ.

5. Прививать навыки работы с песком, землей и природным материалом. 6. Обеспечивать психологическое, физическое благополучие и здоровье детей. 7. Развивать фантазию и образное мышление.

Публикация «Проект „Создание мини-лаборатории воды и песка“» размещена в разделах

Цель проекта :

- создать внутри дошкольного помещения в зимний период времени развивающую среду в виде мини-лаборатории и игровой зоны – эколого-оздоровительный центр

«Воды и Песка»

Задачи:

1. Выделить помещения для создания уголка для мини-лаборатории 2. Продумать стиль и дизайн мини-лаборатории

3. Просчитать материальные затраты, необходимые для создания центра воды и песка

Результативность проекта :

- создание эколого-оздоровительного «Центра Воды и Песка»

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный (информационно-организованный) – сентябрь - октябрь. II.Основной (активное погружение) – ноябрь.

III.Заключительный (создание огорода) – декабрь.

IV. Подготовка к презентации (презентация) – январь.

1 этап – подготовительный.

1. Вынести на обсуждении в педагогическом коллективе идею создания «Центра Воды и Песка»

2. Обсудить, разработать с дизайнером стиль центра «Воды и Песка»

3. Составить перечень оборудования и инвентаря, необходимого для игровой деятельности в песочном дворике

4. Провести совместное родительское собрание на предмет необходимости создания

«Центра Воды и Песка» и формы создания, где будут обсуждаться:

- необходимость и важность данного проекта (песочная терапия – это игры с песком и водой)

- установление сроков реализации проекта

- разработка программы «Чувствуем, познаем, размышляем» по проблеме «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»

2 этап – основной

№ Мероприятия ответственные сроки

1 Подготовка и проведение заведующий 1-ая декада октября совместного собрания родителей

администрации детского сада

2 Приобретение и завоз родительский комитет 3-я декада октября пиломатериалов для изготовления

необходимых атрибутов, краски, песка

3 Проведение диагностики детей на воспитатель 2-ая декада октября предмет аллергического состояния при мед. сестра

работе с песком и землей

4 Строительство, покраска, расстановка воспитатель ноябрь атрибутов

5 Завоз песка родители Ноябрь

6 Составление плана эколого- воспитатель ноябрь оздоровительных мероприятий в

«Центре воды и Песка»

7 Торжественное открытие песочного воспитатель декабрь центра дети

8 Проведение мероприятий, игр, воспитатель декабрь-апрель

песочной терапии, праздников, дети

исследовательской деятельности

9 Итоговая диагностика на предмет воспитатель март

исследовательской деятельности

10 презентация воспитатель Апрель

11 Дополнительные мероприятия, воспитатель февраль-апрель

сбор фотографий, стихов для создания

летописи «Песочного центра»

12Создание альбома с материалом воспитатель март

«Важность пескотерапии»

3 этап – заключительный

наименование

размеры

Кол-во

Способ применения

1

Песочница (доска обрезная)

1,5*1,5

3

Спонсорская помощь родителей

2

Ограждение

10*50

3

Арка

1

(штакетник)

40шт

3

Скамейки

70*50

3

Бруски

10шт

гвозди

разные

1,5

4

Отделочные работы Кисти для покраски

Лак паркетный

Разные 1,5кг

3шт 1шт

5

Оформление

Комнатные цветы

Различный поделочный материал

(березки)

В ассортименте

6

Инвентарь (детский)

-леечки

10

-совочки

10

-лопаточки

10

Ведерочки

10

-грабельки

10

-оборудование из

микро

лаборатории

7 Коврик для ног 1.5*0,5 2м

4 этап – подготовка к презентации, презентация

1. Представление результата проектной деятельности 2. Создание «Центра Воды и Песка»

Решение проблемы психологического, физического благополучия и трудового воспитания можно только объединив усилия 4-х сил:

СЕМЬЯ – родители – воспитатели - РЕБЕНОК

Примечание:

В дальнейшем, чтобы экологическое воспитание не заканчивалось можно дополнить центр растениями, для лучшего усвоения знаний по уходу за комнатными растениями

Дополнительный перечень центра растений:

- подставки для комнатных растений

- мини-фонтан, сконструированный из речных камней, который может послужить для аквариума рыбок

Приложение 8

Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию старшей

группы детского сада через исследовательскую деятельность

Тема

Форма проведения

Цель

1

2

3

Сентябрь

1. Как все живое растет.

Влияние состава почвы на рост растений.

Занятие

опыт

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Установить связь между ростом и их потребностью в различных условиях среды.

2. Что такое заповедник.

Растение может обеспечить себя питанием.

Занятие

Опыт

Дать понятие «заповедник». Познакомить с

заповедниками Бурятии. Формировать ответственное отношение к родной природе.

3. Как увидеть и услышать воздух

Исследовательская деятельность

Игра: «Мыльные пузыри»,

«Найди, где живет воздух»

(используя музыкальные инструменты, бумагу,

Знакомить детей с понятием

«Воздух».

бутылочки и другие материалы

4. Для чего нужна Красная книга. Занятие Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Показать зависимость внешнего вида живого от факторов неживой природы.

Опыт

Как маскируются животные.

Игра: «Вот какие хитрецы»

5. Что такое природа? Живая и неживая природа.

Гром и молния.

Занятие Опыт

Учить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать представление о

неразрывных связях человека с природой. Помочь понять интересное природное явление.

6. Движение солнца

Исследовательская

Показать зависимость

деятельность. Высота изменения температуры

стояния солнца. воздуха от высоты стояния

Наблюдение в 3 этапа (8.00, солнца. Солнце не стоит на

12.00, 16.00) с месте, оно движется.

фиксированием

температуры воздуха.

Домашнее задание:

«Моделирование в 20.00

часов»

1

2

3

Октябрь

1. Как растение готовится к зиме.

У растений внутри есть вода.

Занятие

Опыт

Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. установить связь между состоянием растений и условиями среды.

2. Осадки

Исследовательская деятельность. Наблюдение, слушание музыки. Игра

«хорошо-плохо».

Творческое задание «Какой бывает дождь»

Знакомство с характерными осадками

3. Воздух и его свойства

Воздух должен быть чистым.

занятие

Выпуск экологического плаката

Знакомство с понятием

«воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

4. Как и для чего человек

Занятие Познакомить детей с дыхательной системой

дышит

Носы нужны не только для… опыт человека.

Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде

5. Свет и растения Исследовательская деятельность

Установление потребностей растений в свете. Составление композиции

«Солнце» Показать необходимость света для роста и развития растений.

6. Влагоустойчивые и засухоустойчивые

комнатные растения. Испарение

Занятие

опыт

Формировать представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Дать понятие о способе потери воды растений.

.

1

2

3

Ноябрь

1. Путешествие капельки

Ходит капелька по кругу

Занятие

Опыт

Сформировать преставление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

2. Осадки Исследовательская деятельность.

Моделирование

«волшебница вода» Показать, что вода бывает разной

3. Кто такой человек

Занятие

Уточнить знания детей о человеке в сравнение с животным и растительным миром.

Большой-маленький

опыт

Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения.

4. Скелет – наша опора

Занятие Значение скелета для человека

Тень Опыт: наблюдение неподвижного объекта. Опыт с настольной лампой

Знакомство с понятием света и тени

5. Маленькие

Исследовательская

Познакомить детей с

человечки деятельность. Моделирование (твердые, жидкие, газообразные) моделями.

6.«загадки природы» Посадка семян

Занятие

Опыт с последующим наблюдением

Обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня)

Посадка семян в песок, землю, воду, глину.

1

2

3

Декабрь

1. Клуб знатоков леса.

Вода защищает растения от низких температур.

Занятие Опыт

Формировать знания о приспособлениях животных и

растениях к условиям жизни.

Продолжать

знакомить со свойствами воды.

2. Как дышит растение

Исследовательская деятельность.

Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Показать потребность растений в воздухе.

3. Животные разных стран. Верблюд в пустыне. Занятие

Опыт «Определение возможности проживания в пустыне верблюдов, неделями обходящихся без воды». Закрепить знания детей о том, в какой части суши живут разнообразные животные, развивать гуманное отношение к животным.

4. Почва

Песок хорошо пропускает воду, глина плохо.

Занятие

Знакомство с

особенностью и разновидностью почвы, ее

характерными особенностями.

5. Почва и воздух. Исследовательская деятельность.

Выяснение причины выхода червей во Показать необходимость в воздухе для живых существ, живущих в

время дождя на поверхность земли. земле.

6. Для чего человеку глаза.

Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч Занятие Опыт Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира.

Закрепить знания о необходимости ухода за органами зрения

1

2

3

Январь

1.«Я – человек»

Выяснение причины храпа человека.

Занятие Опыт

Развивать представления о том, что человек – часть природы.

Выяснить, почему человек храпит.

2. Растения пьют воду.

Исследовательская

деятельность: определение потребности комнатных

Показать детям движение влаги по растению

растений во влаге.

3. Что мы знаем о птицах.

Ветер – это движение воздуха.

Занятие Опыт

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Продолжать знакомить с явлениями природы.

4. Волшебница Зима. Вода и температура. Занятие

Опыт: установление связи повышения температуры воздуха и замерзания воды. Учить воспринимать поэтический образ зимы с помощью средств художественной и музыкальной выразительности.

Показать зависимость

состояния воды от температуры воздуха

5. Влияние солнца на рост Исследовательская Показать воздействие

растений деятельность: воздействие солнечных лучей на рост

солнца на выращивание растений.

растений.

6. Свойства воды

На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени.

Занятие Опыт

Познакомить со свойствами воды, обратить внимание, что вода таит в себе много неизвестного.

Показать, что влияет на испарение воды в большей

степени.

1

2

3

Февраль

1. «экологические

пирамиды»

Ветер расселяет деревья по новым местам.

Занятие

Опыт

Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости.

Продолжать

знакомить с понятием «ветер» и его необходимостью в природе.

2. «маленький Исследовательская деятельность: Показать, что растения способны

волшебник» листья и

стебельки растений могут вести себя как соломинки, пропуская воду. пропускать через себя воду.

3. Пищевые цепочки

в лесу.

Животворные свойства воды. Занятия Опыт Закрепить знания о взаимосвязи в

экосистеме «лес».

Развивать умение выстраивать пищевые цепочки.

Продолжать

знакомить со свойствами воды.

4. «если хочешь

быть здоров»

Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. Занятие

Опыт Закрепить представление о приспосабливаемости человека к зимним условиям.

Совершенствовать знания детей о солнце. Воздухе, их взаимосвязи.

5. Четыре стороны

света. Исследовательская деятельность: определение

стороны света по Познакомить детей со сторонами света, компасом.

солнцу.

Знакомство компасом.

6. Зачем человеку

кожа.

Вода способна смачивать и очищать.

Занятие Опыт

Развивать представления детей о коже, ее основных функциях. Вызвать желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

1 2 3

Март

1. Растения-легкие Занятие Дать представления о

земли. Опыт значении растений,

Дыхание листа. показать зависимость всего

живого от состояния

растительного покрова.

Показать, какой частью

растение дышит.

2. Пламя загрязняет Исследовательская Показать необходимость

воздух. деятельность огня, как условия жизни на Земле и противоречивость

этого явления.

3. Здравствуй, ветер!

Хорошо-плохо Занятие

Опыт Показать роль ветра в жизни растений. Показать с понятием «ветер-воздух», его свойствами.

Показать противоречивость

ветра.

4. Почва.

Камни, песок, глина. Занятие Опыт Дать понятие «почва-как верхний слой земли»,

«живая земля». Показать значение почвы для жизни растений. Необходимость

охраны почвы.

5. Твердые тела расширяются при

нагревании и

сжимаются при охлаждении Исследовательская деятельность Показать свойства твердых тел- металла. Продолжать знакомить с различными материалами.

6. Для чего человеку зубы?

Чистим зубы. Занятие

Практическое занятие Расширять представления о лекарственных растениях. Закрепит понятие о взаимосвязи растительного

мира и человека.

1 2 3

Апрель

1. «Зеленая аптека» Забавный остров Занятие

Опыт: выращивание растений из морковных верхушек. Показать, что морковь можно вырастить из морковных верхушек.

2. Термометр Исследовательская

деятельность: как работает

термометр водный, воздушный. Учит отмечать температуру по термометру.

3. «Мой край родной, Бурятия»

Почва и растения Занятие

Опыт Познакомить детей с заповедниками,

памятниками природы своей местности.

Показать зависимость роста

растений от почвы.

4. Зачем человеку уши? Сколько ушей? Занятие Опыт Уточнить занятия о человеке в сравнении с животным, выделяя их существенные признаки.

Раскрыть функции и

значение органов слуха для

организма.

5. Песок может двигаться Исследовательская деятельность Продолжать знакомить с почвой-песком и его

свойствами.

6. Небо, солнце. Луна, звезды.

Далеко-близко Знание

Опыт Познакомить детей с видимыми явлениями Вселенной – звездами,

солнцем, луной.

1 2 3

Май

1. Солнце-большая звезда

Волшебный лучик. Занятие

Опыт Показать роль солнца в жизни человека, животного и растительного мира. Дать представление о Солнце и о звезде.

Показать превращение

солнечного луча.

2. Корень-устойчивость дерева. Исследовательская деятельность. Знакомство с растительным миром. Показать необходимость почвы для растений – они в ней укрепляются корнями,

растут.

3. Земля – наш общий дом.

Экологические пылесосы. Занятие

Опыт Показать землю как общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком.

Показать, что растения

играют большую роль в очищении воздуха.

4. Строим

экологический город.

Почва, воздух, вода. Занятие

Опыт Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Закрепить представления о том, что в почве есть вода и

воздух.

5. Птичий «календарь» Исследовательская

деятельность: ведение календаря. Систематизировать знания детей об изменениях жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между сроком прилета и наличием

корма.

6. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Издание экологического плаката. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к

природе и друг к другу.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в первой младшей группеСоздание мини-музея в первой младшей группе Создание мини-музея в первой младшей группе Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка. Первая игрушка в жизни каждого.

Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.

Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории»Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории» Что такое квест-игра? Знает наша детвора, Это очень интересно И для ума она полезна! Недавно в нашей группе проводилась квест-игра.

Создание мини-музея «Моя безопасность»Создание мини-музея «Моя безопасность» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. Нам не всегда имеется возможность посещать музеи,.

Презентация «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории «Маленькие исследователи» Современная практика дошкольного образования актуализирует проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях.

Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала»Организация предметно-пространственной среды по региональному компоненту и создание мини-музея «Жемчужина Ямала» Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта, важно научить их любить свою страну.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовательном учреждении посредством создания мини-лаборатории На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание мини-лаборатории воды и песка»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание мини-лаборатории воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мильгунова (УИ 1658903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД