Лучший педагог года

Презентация «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории «Маленькие исследователи»

Виктория Рудова
Презентация «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории «Маленькие исследователи»

Современная практика дошкольного образования актуализирует проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада в формах, специфических для детей : в игре, познавательной и исследовательской деятельности. Поэтому наш детский сад № 30 «Буратино» п. Прикубанского, в котором я работаю, осуществляет инновационную деятельность по теме «Развитие творческих способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности в условиях эколого-образовательной среды ДОУ». Мне хочется представить свой опыт работы по теме «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории «Маленькие исследователи», так как это является частью системы работы по данному направлению.

Публикация «Презентация „Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

В нашей групповой ячейке мы создали мини-лабораторию «Маленькие исследователи», которую с большим интересом посещают ребята. Цель работы мини-лаборатории - создать условия для самовыражения, самореализации, проявления творческой инициативы воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях, исследовательской и экспериментальной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс здесь строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, поэтому для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности;

2. Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

3. Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей,

возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы;

Одним из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования. В мини-лаборатории ребята экспериментируют с песком, водой, воздухом, предметами и материалами, ставят элементарные опыты с ними. Все это позволяет детям познать свойства, качества объектов, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности наши подопечные учатся проявлять инициативу, наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

В мини-лаборатории «Маленькие исследователи» мы используем пособия, материалы для экспериментирования (в том числе изготовленные совместно с детьми, дневники наблюдений. Совместно с ребятами собираем коллекции, экспонаты, редкие предметы (камни, минералы, перья). Наша лаборатория содержит зоны:

1) уголок экспериментирования, где хранятся приборы, материалы (природный, бросовый, имеется место для проведения опытов;

2) уголок природы, в котором ребята с удовольствием наблюдают, ухаживают за цветами и другими растениями, совершенствуют трудовые навыки и умения. Вместе с ребятами мы выращиваем лук, проращиваем семена пшеницы, фасоли. Нашу работу оформляем в виде мини-проектов, а наблюдения и результаты своей работы фиксируем в дневнике наблюдений (зарисовываем, делаем простые схемы, а также показываем наши достижения ребятам из других групп, сочиняем сказки на экологические темы.

3) уголок «Чудеса природы», в нем представлена коллекция насекомых (игровое пособие, камней, ракушек, собранные благодаря усилиям педагогов, воспитанников группы и их родителей. Оформлен альбом с гербарием. Одним из увлечений наших воспитанников является рассматривание различных камней, минералов - детям очень интересен вопрос об их происхождении.

4) уголок ученого кота, где ребят встречает персонаж – кот Котофей Иванович, он хранит в своем волшебном сундучке различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-эксперименты, настольные игры на природоведческие темы, играет с ребятами. Такие игры способствуют развитию памяти, внимания, также являются средством для формирования экологической культуры дошкольника. Вместе с ученым котом маленькие дизайнеры создают красочные картины из семян, проявляют творчество и фантазию.

Здесь имеется и библиотека с детской и энциклопедической литературой природоведческого и экологического содержания, где маленькие исследователи познают загадки природы. Кроме этого, воспитателями группы разработан цикл занятий по исследовательно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Одним из понравившихся детям экспериментов стало проведение исследования свойств соли и сахара (ребята определяли вкусовые качества, физические свойства соли и сахара, сравнивая их между собой). Осуществляя наблюдения, проводя опыты в живой и неживой природе, дети не забывают о главном правиле: «не навреди!»

Экспериментирование в детском саду является эффективной деятельностью, направленной на развитие познавательной активности дошкольников. Экспериментальная деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, он привыкает действовать самостоятельно.

В заключении скажу, что в каждом детском саду необходимо и можно создавать условия для самовыражения, самореализации, проявления творческой инициативы воспитанников, исследовательской и экспериментальной деятельности. Ведь знания, приобретенные путем проектной, исследовательской деятельности, наблюдений, опытов, проведенных в мини-лаборатории, помогают сформировать у ребенка правильное представление о мире, в который он включается не как хозяин, а как участник естественного процесса развития.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_rljl3.ppt | 7785,5 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории»Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории» Что такое квест-игра? Знает наша детвора, Это очень интересно И для ума она полезна! Недавно в нашей группе проводилась квест-игра.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Маленькие исследователи» Формы взаимодействия с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности. Актуальность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Егорова Людмила Геннадьевна Воспитатель ГБОУ СОШ.

Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории» Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Педагогический проект «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Министерство общего и профессионального Образования Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа Муниципальное.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта:.

Экспериментальная деятельность. Кружок «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста в мини-лаборатории «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД