МААМ-картинки

Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории» (1 фото)

Алла Леваева
Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»

Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»

Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, материале, причинах и следствиях).

Задачи :

Публикация «Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у „Детской лаборатории“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результаатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Познавательное развитие : Дать представление о свойствах ткани к окрашиванию при помощи природных красителей (овощи).

Речевое развитие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие: расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Физическое развитие: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Демонстрационный материал: морковь, свёкла, 2 отрезка марли, 2 терки, 2 ёмкости для сока (прозрачные чашки, 2 подноса, перчатки.

Раздаточный материал: Белые салфетки из хлопчатобумажной ткани в виде рубашки, кисти, емкости с морковным и свекольным соком, влажные салфетки, тарелочки (всё по количеству детей).

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, документальных к/ф, чтение литературы (энциклопедий, рассматривание плакатов.

Ход занятия :

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чем же мы сегодня будем заниматься. Ой, смотрите, у нас письмо! Давайте посмотрим от кого?

Письмо: «Здравствуйте ребята, я попал в страну, где исчезли все краски. Все стало белым. Даже моя прекрасная красная кофточка стала тоже белой. Помогите, пожалуйста ей вернуть прежний вид, и раскрасить мою одежду!»

Воспитатель: - Ребята, а давайте внимательно рассмотрим свою одежду, одежду друг друга. Какого она цвета?

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно молодцы, разноцветная. Разноцветная одежда - это весело, давайте поможем Буратино. Давайте мы с вами предварительно сделаем небольшую разминку:

Физкультминутка «Овощи».

Дети в огород идут, (шагаем на месте)

А там овощи растут, (повороты в стороны с махом руки)

Дети спинки наклоняют, (наклоняемся)

И горох они срывают (наклоняемся). И морковки собирают.

Воспитатель: - А теперь, давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Вам приходилось пачкать одежду свеклой или морковью?

(ответы детей)

Воспитатель: - Легко ли потом убрать эти пятна?

(ответы детей)

Воспитатель: - Если эти овощи (продукты) оставляют пятна, может быть этими цветами можно и покрасить одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: - Но как это, сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, хороший ответ. Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент! В нашей лаборатории у меня уже все готово. Смотрите внимательно! Сейчас я покажу как из овощей (свеклы и моркови) получить сок. Первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.

(Воспитатель демонстрирует как из овощей получить сок, проговаривая все стадии попутно задавая вопросы: 1) Что я делаю? – натираю морковь; 2) А теперь? – Выжимаю тертую морковь; 3) Что получилось? – Сок; 4) Какого цвета сок из моркови? – оранжевый; 5) как называется сок из моркови? – Морковный сок.).

Воспитатель: - Правильно молодцы!

Тоже самое со свёклой.

Воспитатель: - Вот, посмотрите у меня в чашке два сока: морковный и свекольный. У вaс на столе в стаканчиках уже есть заранее приготовленный сок. Посмотрите, что еще у вaс есть на столе?

Ответы детей : пипетка, салфетка…

Воспитатель: - Молодцы! Мы уже пользовались пипеткой… Давайте вспомним, что нужно делать? Зажмите мягкую часть пипетки пальцами и опустите в стакан с водой. Разжимаете – вода в пипетку набирается. Поднесите пипетку над рубашкой и снова сожмите мягкий кончик. Что получилось? Капельки воды попали на рубашку. Что произошло с тканью?

Ответы детей : - Она намокла…

Воспитатель: - Совершенно верно! А цвет изменился?

Дети: - Нет…

Воспитатель: Правильно не изменился. А теперь я предлагаю вам взять свекольный сок и сделать на рубашке горошины… Промойте пипетку в стаканчике с водой. Теперь возьмите морковный сок и нарисуйте оранжевые горошины.

Воспитатель помогает «справится» с пипетками. Дети с помощью пипеток сначала рисуют на ткани в виде кофточки рисунки водой затем соками.

Воспитатель: - По окончании работы мы должны помнить, что в лаборатории на рабочем месте мы должны навести порядок: снова промойте пипетку в воде, положите ее на поднос, вытрите руки салфеткой. Наши работы нужно посушить. Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть.

Выходят на ковер

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Крепче Буратино стой (покачивание, перенос веса с ноги на ногу)

Вот он ключик золотой. (руки вытянуть вперед ладонями вверх)

Воспитатель: - А теперь вернемся к нашей работе. Давайте возьмем наши работы и вернемся на ковер.

Дети берут образцы на тарелочках, возвращаются на ковер.

Обсуждение эксперимента:

Воспитатель: - Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань? У всех получился одинаковые горошины? Чум отличаются? (размером, цветом) Почему?»

Ответы детей … (молодцы)

Вывод: Цвет зависит от того, чем окрашивали и длительности окраски.

Воспитатель: - Вот так, при помощи природных красителей мы окрасили рубашку для Буратино. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? гостям) А вам? Я думаю, Буратино очень обрадуется, когда увидит наши работы. Мы перешлем ему по почте. А сейчас наше занятие окончено, спасибо вам и нашим гостям, думаю, можно пойти и поиграть.

Публикации по теме:

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны» Комплексная НОД художественно-эстетического развития (аппликация) для детей среднего возраста «В гостях у Весны» Воспитатель высшей категории.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Открытое занятие «Космические дали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возрастаОткрытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Упражнять в ловле летящего мяча.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Улыбки и Смеха»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Улыбки и Смеха» Цель: Создать весёлое праздничное настроение для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки» В зале цветы,игрушки. Вед- На дворе желтеет осень, мы пойдём сегодня в гости. А к кому- сейчас узнаете,коль загадку отгадаете. Яркий сарафанчик,.

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 16:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД