МААМ-картинки

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя»

Наталия Константинова
НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя»

Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и, и т. д. Закрепить в речи детей умение описывать рассказ по сюжетной картине. Продолжать учить полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде.

Публикация «НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию „В гостях у младшего воспитателя“» размещена в разделах

Материал и оборудование: посуда (кастрюля, половник, ложка, вилка, чайник и т. д.); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); детская посуда с куклами; вазы, сухая ветка, пластилин.

Ход занятия.

1-я часть игровая ситуация.

– Ребята, а кто нибудь знает была ли сегодня почтальон? (ответы детей).

– Принесла ли она письмо или посылку, кто ни будь, из вас знает? (ответы детей). Один из детей из раздевалки приносит большой конверт. Дети его открывают и достают что то. (Сюжетные картины).

2-я часть описание рассказа по сюжетным картинам.

Рассматривание сюжетной картины с изображением воспитателя на прогулке с детьми.

– Ребята, давайте вместе с вами внимательно посмотрим на картину.

– Какое время года на ней изображено? ( ответы детей: весна). - Как вы узнали? ( ответы детей: по одежде детей и воспитателя). - Что держит воспитатель в руках? (ответы детей). - Что делают дети? ( ответы детей: играют). - Что делает один из детей? ( ответы детей: играет в песочнице). - Что делает воспитатель? ( ответы детей: смотрит за детьми).

– Я расскажу вам сейчас одно замечательное стихотворение, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком это стихотворение.

***

Убирает няня грязь -

это раз!

Вытирает со стола -

это два!

На занятия придёт -

Нам всегда подскажет

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Принесёт она обед,

Вымоет посуду.

Я открою вам секрет

Тоже няней буду.

- О ком это стихотворение? ( ответы детей: о няне). - Что для нас делает няня? ( ответы детей: убирает группу, носит обед и т. д.). Давайте рассмотрим другую картину которую принёс сегодня почтальон. - Кто здесь изображён? ( ответы детей: няня).Пока ребята с воспитателем на пргулке, что же в группе делает няня? (ответы детей). - В чём приносит нам няня обед? (ответы детей).

3-я часть занятия. Познавательная деятельность.

– А вы любите ходить в гости? (ответы детей).

– Сейчас я расскажу ещё одно замечательное стихотворение, а вы должны хорошо подумать и сказать о чём это стихотворение.

***

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

– Вы подумали и сейчас мне скажите о чём это стихотворение? (ответы детей). А теперь закроем глазки я дотронусь волшебной палочкой и мы будем в гостях. Дети закрывают глаза, появляется младший воспитатель Юлия Анатольевна, и раскрываем посуду накрытую полотенцем. Дети открывают глаза. - Ребята смотрите, сколько здесь разных предметов. - Кто мне скажет где бывают такие предметы как эти? (ответы детей). Молодцы мы попали в гости к нашей няни, давайте вспомним, как зовут? Далее беру по одному предмету и показываю детям (кастрюля, ложка, тарелка чашка, блюдце, вилка, половник и т. д). - Как все эти предметы можно назвать одним словом? ( ответы детей: посуда).

– Теперь я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете брать из посуды и приговаривать. На правильный отгаданный ответ вам Юлия Анатольевна будет давать фишку. Итак, начинаем:

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка). Молодцы А как можно сказать если будет много ложек? (Ложки).

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!». (чайник).

3. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом

Ничего не ест, а всех кормит. (Вилка).

4. Сама не ем а людей кормлю. (Ложка).

5. Её за ручку мы берём, чай, кофе из неё мы пьём.

6. На кухне ей всегда почёт

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

На кухне без сковороды.

7. Среди ложек я полковник

И зовут меня половник.

8. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в тарелке.

9. А на чай и простоквашу

Подставляй дружочек чашку.

– Молодцы отлично справились с заданием. Теперь у вас в руках почти у каждого столько посуды. -Даша что у тебя в руке (ответ ребёнка); - Степан а что у тебя в руке? (ответ ребёнка) и т. д. И ещё у вас есть заработанные фишки. - Сейчас ещё одно задание будет для вас.

– Смотрите у меня что то есть. Как вы думаете это что? ( Ответы детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, молодцы. Теперь надо взять ту геометрическую фигуру, которая подходит для посуды в основном, и положить на тот или иной предмет. Молодцы и с этим заданием справились.

– Теперь мы с вами отдохнём физ. минутка:

***

Баба шла, шла пирожок нашла, Дети шагают на месте, руки на после, приседают, имитируют, что нашли пирожок.

Села, поела, опять пошла. Дети встают и повторяют движения, руки на поясе.

Баба стала на носок, а потом на пятку, Дети становятся на носок правой ноги, на пятку левой ноги, руки на поясе.

Стала русского плясать, Дети ногами топают, пляшут, руки на поясе.

А потом, в присядку. Дети приседают, имитируют движение, руки на поясе.

-Смотрите у нас ещё одно задание осталось. Нужно его выполнить и пора возвращаться в группу. - Что то здесь интересное. Что стоит на столе? ( ответы детей: посуда и куклы).

– Какая это посуда? (детская).

– Можем мы в ней готовить настоящую еду? (нет).

– Почему как вы думаете? (ответы детей).

– Смотрите кукла Аня, и у неё кастрюля, тарелка, ложка, сковородка;

А вот кукла Маша, и у неё блюдце, чашка, половник, чайник; Ну и ещё одна кукла Настя у неё кастрюля сковородка. Получается, вся посуда у них перепуталась и им надо помочь. Будем помогать? (ответы детей).

– Если мы собираемся пить чай нам, какая посуда понадобиться? (Чайная).

– А если мы будем обедать, нам какая посуда понадобиться (столовая).

– А если мы будем готовить на кухне, нам понадобиться? (кухонная).

– Молодцы, а теперь давайте вспомним как же необходимо ухаживать за посудой? (мыть, чистить, протирать, сушить и т. д.)

– А теперь я вам предлагаю вспомнить одну замечательную сказку, в которой одна бабушка не ухаживала за посудой и она от неё убежала.

– Как называется сказка? («Федорино горе»).

– Как звали бабушку? (Федора).

– Почему от неё убежала посуда? (она её не мыла, не чистила ит. д).

– Как вернулась к Федоре посуда? (Федора пообещала мыть, чистить).

– Ну молодцы. Теперь закрываем глазки и возвращаемся в группу.

4-я часть лепка декоративного цветка из природного материала.

- Ребята ну вот мы и в группе. Куда мы сегодня ходили? гости).

– К кому мы ходили в гости? (к Юлии Анатольевне). \

– И что мы делали в гостях? (выполняли различные задания).

– А когда ходят в гости в подарок что ни будь несут? (да).

– А мы были с подарком? (нет).

– А давайте сами сделаем? (да). Смотрите что то на столе у нас интересное. Это что? (вазы).

– А как вы думаете вазы к посуде относятся (да). Необходимо выбрать вазу в ней будет наш цветок, и мы подарим всё Юлии Анатольевне. Вазу выбрали. Приступаем к работе.

– Берём пластилин любого цвета, делаем небольшую лепёшку круглой формы. Далее берём семена от деревьев и делаем ромашку, и эту ромашку прикрепляем к палке сухой. И получается декоративная палочка с цветными ромашками. Давайте поставим в вазу, и подарим её Юлии Анатольевне. Мы сегодня молодцы выполнили много заданий.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны» Комплексная НОД художественно-эстетического развития (аппликация) для детей среднего возраста «В гостях у Весны» Воспитатель высшей категории.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Пети» Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «День рождения Петушка!» Ситникова Елена Ивановна Программное содержание:.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Цирковая обезьянка в гостях у детей» Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение детский сад №15 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Непрерывная.

НОД по речевому развитию «Живая вода» для детей младшего возраста Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста по речевому развитию «Живая вода». Дошкольный.

Краткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возраста Творчеству замечательного детского писателя в нашей группе был организован и реализован краткосрочный проект "Сказки дедушки Корнея", приуроченный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД