МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Живая вода» для детей младшего возраста

Штукина Галина
НОД по речевому развитию «Живая вода» для детей младшего возраста

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста по речевому развитию «Живая вода».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Публикация «НОД по речевому развитию „Живая вода“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Цель применения ИКТ в НОД

Формирование познавательных интересов и речевой активности ребенка в различных видах детской деятельности.

Обоснование целесообразности применения ИКТ:

• активизация речевой деятельности детей.

• поддержание у детей познавательной активности повышение эффективности работы в целом.

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Вода».

Задачи:

Речевое развитие :

• Активизировать словарный запас по теме, активизировать в речи детей слова обозначающие свойства воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

• Упражнять в четком произнесении звука [л].

• Побуждать детей к самостоятельной деятельности, Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Расширять представления о свойствах воды.

Познавательное развитие :

• Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, бесцветная.

• Расширить знания детей о водном виде транспорта.

• Обратить внимание детей на значение воды для всего живого.

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать вежливое, культурное поведение.

• Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

Тип НОД: интегрированная, совместная деятельность взрослого и ребенка.

Материалы и оборудование:

• 2 прозрачных стакана

• мелкие игрушки

• лейка

• водяная мельница

• динамический конструктор «ручеек».

• пластилин

• паруса для корабликов

• половинки яиц от киндер-сюрпризов

• 3 емкости для экспериментирования

ИКТ: слайды (водный транспорт, водяные мельницы)

• ноутбук

Конспект занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1 Вводная часть (3 мин.)

Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и мотивировать на дальнейшую деятельностью.

Слайд №2

Звучит аудиозапись «Журчание воды».

Воспитатель спрашивает на что похожи эти звуки?

Дети высказывают предположения:

Шумит вода

Море

Ручеек

Воспитатель задает вопрос, для чего нужна вода? Вода нужна чтобы :

Пить

Поливать растения

Мыть посуду

Умываться

Воспитатель говорит, что вода нужна всему живому : растениям, животным, рыбам и, конечно, людям. Дети рассматривают картинки на мониторе.

Слайд №3,4

Физкультминутка «Кран откройся»

Кран, откройся! Вращение кистями рук.

Нос, умойся! Круговые движения руками у носа.

Глаз, купайся! Круговые вращения руками у глаз.

Грязь, сдавайся!

Воспитатель рассказывает, что пришло письмо от ручейка. Хотите узнать, что случилось с ручейком? (Ручеек бежал на встречу с большой рекой, по пути поил животных, птиц и растения, но что-то случилось и он не может течь дальше)

Дети слушают, о чем идет речь в письме.

Слайд №5,6

Воспитатель обращает внимание, что с ручейком случилась беда, и он не может течь дальше. Предлагает ребятам отправиться на помощь ручейку Дети рассуждают и предлагают отправиться в путешествие, чтобы спасти ручеек.

Воспитатель приглашает детей отправится на помощь ручейку и говорит, что поплывем по реке.

На чем же можно плыть по реке?

Плыть по реке можно на:

Лодке

Корабле

Катере

Пароходе

Яхте

Слайд № 7

Этап 2 Основная часть (15 мин.)

Цель этапа: Активизировать самостоятельность детей через экспериментальную деятельность.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке на лодке Дети занимают места в «лодке».

Нужно произнести волшебные слова: ЛА-ЛА-ЛА - Лодка весело плыла.

ЛО-ЛО-ЛО - В лодке есть весло

ЛИ-ЛИ-ЛИ – Лодочка плыви. Дети хором повторяют чистоговорку.

Слайд № 8

Остановка№1.

Эксперимент «Спрячь игрушку»

Цель: Обратить внимание детей на свойства воды.

Описание эксперимента: В одном стакане чистая вода в другом молоко предложить детям спрятать игрушки сначала в воде потом в молоке. Дети обращают внимание, что в одном стакане вода чистая, прозрачная не имеет цвета, а в другом белая, мутная не прозрачная.

Слайд № 9

Воспитатель говорит, что ребята отлично справились с первым испытанием и можно плыть дальше Дети садятся в лодку и повторяют хором чистоговорку.

Остановка№2.

Эксперимент с водяной мельницей «Что умеет вода

Цель: Через опытническую деятельность активизировать в речи детей слова : льется, переливается, течет, проливается.

Описание эксперимента: В емкости стоит водяная мельница на нее из лейки льют воду. Дети самостоятельно проводят опыт с водяной мельницей и обращают внимание, что колесо крутится благодаря воде и чем быстрее льется вода, тем быстрее вращаются колеса мельницы. Дети замечают, что колеса заставляет вращаться вода.

Слайд №10

Воспитатель хвалит детей и говорит, что пора плыть дальше Дети садятся в лодку и повторяют хором чистоговорку.

Воспитатель говорит, что приплыли к лесному ручейку и обращает внимание детей, что вода не может течь дальше. Дети рассматриваю «ручеек».

Остановка №3

Эксперимент «Почему вода не течет

Цель: «Активировать внимание детей, вызвать желание помочь».

Описание эксперимента: Из динамического конструктора собран «ручеек» воспитатель льет воду дети видят, что вода проходит по желобкам, но в емкость не выливается. Дети обращают внимание, что вода не течет дальше, потому что мешает камень.

Слайд №11

Воспитатель предлагает помочь ручейку Дети убирают камень.

Воспитатель предлагает детям вылить воду из лейки. Дети наливают воду и видят, как емкость наполняется водой.

Слайд №12,

Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать кораблики. Дети делают кораблики и пускают их в воду.

Слайд №13

Ребята нам пора возвращаться в группу для этого нужно сказать волшебные слова:

К речке быстро мы спустились (Шаг на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре пять

(Хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились.

(Помахали на себя руками)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

(Разводим руки в стороны)

Раз-два, раз-два,

(Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

(Шаг на месте) Дети хором повторяют слова и выполняют движения.

Этап 3 Рефлексия. (2мин.)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось, а что показалось сложным. Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что ручеек в благодарность прислал им угощение. Дети радуются и говорят спасибо.

Слайд №14

Список использованных источников

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС". Издательство: Детство-Пресс, 2016 г. – 128с.

2.https://www.livemaster.ru (Дата обращения 11.10.17)

3. https://prof-rabota.ru (Дата обращения 11.10.17)

4. https://infourok.ru/ (Дата обращения 11.10.17)

5. https://www.korabli.eu/ (Дата обращения 11.10.17)

6. https://www.myshared.ru/slide/622381 (Дата обращения 11.10.17)

7. https://www.kartinkijane.ru/download/13470/1920x1080/ (Дата обращения 11.10.17)

8. www.photosight.ru/s/6307760photo/ (Дата обращения 11.10.17)

9. https://www.liveinternet.ru/users/5146949/post348074280/ (Дата обращения 11.10.17)

10. https://kino.kino.2fww.w.engrgroup.com/photos/402-vodyanye-melnicy.htm (Дата обращения 11.10.17)

11. https://pxhere.com/ru/photo/493645 (Дата обращения 11.10.17)

12. https://www.krasfun.ru/2010/11/plotina-itajpu/comment-page-1/ (Дата обращения 11.10.17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система» Цель • Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять умение называть знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят» С применением игровой,здоровьесберегающей технологий. Связная речь:обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят».

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, способствовать накоплению у детей знаний о еже, дать эмоциональный заряд. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Развивать.

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Кому нужна вода» Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Кому нужна вода» Цель: Развивать знания дошкольников о неживой природе. Задачи:.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный камень — вода» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Живая вода» для детей младшего возраста
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД