Сингизова Гульшат
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Закреплять умение называть знакомые детям сказки;
2. Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь понять ее содержание;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение, речь;
4. Продолжать развивать умение вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на поставленный вопрос;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, демонстрация пальчикового и настольных театров «Теремок», «Репка», театрализованные игры, инсценирование сказок и их фрагментов, беседа «Мои любимые сказки», проведение мимических игр «Сказочные герои, знакомство со словами «колода», «колодец», «водоносы», «наперсток» и их предназначением.
Материалы и оборудование: сундук с игрушками: репка и мышка, Маша и медведь, колобок и лиса, курочка и яйцо, зайчик из театра Бибабо, 4 ведерка различного размера, музыкальный центр, яблоко, мнемосхемы.
Ход:
- Ребятки, а вы знаете? Я вам.
(поворачиваю голову и делаю вид, что что-то услышала в раздевалке)
- Ой, кто- то в раздевалке шуршит! Пойду, погляжу.
(под русскую народную музыку появляется бабушка- сказочница).
- Здравствуйте, ребята. Я бабушка – сказочница, из сказки к вам пришла, люблю рассказывать сказки. Вашу воспитательницу я в сказки погулять отправила.
(сказочница присаживается)
- Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
-Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Я открою вам секрет,
В нем: от сказок вам привет!
(Бабушка - сказочница открывает сундучок).
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
- Сказочные предметы заблудились, помогите мне составить пару из одной сказки.
Игра «Составь пару»
(дети подбирают пару героев из одной сказки)
- Молодцы! Как много сказок вы знаете! Помогли мне навести порядок в сундучке. Только вот из какой сказки в сундучок ко мне зайчик забрался! Ребята, в каких сказках встречаются зайчики?
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». После называния сказки бабушка «спрашивает» у зайки: не из нее ли).
-Какой он испуганный, бедненький. Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя развеселим и с тобой поиграем в игру. Ребята повторяйте со мной!
. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку- скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли!
А у кочки, под пенечком
Бедный заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Мы его развеселим,
И морковкой угостим.
(дети выполняют действия по тексту).
-Спасибо, ребятки, развеселили зайку, успокоили! Ну, скажи мне, зайчишка, из какой ты сказки?
(зайка «шепчет» на ухо сказочнице).
-Вот я старая, совсем забыла про русскую народную сказку. А называется она «У страха глаза велики». Хотите я вам ее прочту?
-Раз — два — три — четыре — пять. будем сказку начинать.
(бабушка читает).
-Понравилась вам сказка?
-Назовите, пожалуйста, героев сказки.
-Как называют в сказке внучку? Как вы думаете почему? А бабушку, курочку, мышку? Почему?
-Чем занимались наши герои?
-В моем волшебном сундучке есть много интересных вещей.
(бабушка достает ведерки).
-Попробуйте угадать, где чье ведерко?
-А теперь покажите мне, как шли за водой наши герои.
(дети изображают героев сказки).
-Кто привиделся бабушке?
-А внучке? Курочке и мышке?
-А кого представил себе зайка?
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Покажите мне испуганное лицо бабушки и внучки. А теперь веселое и радостное.
-А как дрожали от страха курочка и мышка?
- Молодцы, вы хорошо запомнили сказку! А чтобы вы ее не забыли, подарю я вам необыкновенные картинки из своего волшебного сундучка.
(показывает схематические картинки по сказке-мнемосхемы)
-По ним вы сами сможете рассказать эту сказку друг другу и своим родителям. А я приду к вам в гости еще, послушать, как вы умеете, рассказываете сказки.
До свидания ребята! До новой встречи!
(сказочница под музыку уходит, а «возвращается» воспитатель)
-Ребята, я была в удивительном месте! Когда я возвращалась, мне встретилась бабушка и дала вот это яблоко. Она сказала, что оно из новой сказки. Вы не знаете, из какой?
-Расскажете мне ее? Тогда у нас будет, чем заняться вечером!