МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста

Сингизова Гульшат
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Закреплять умение называть знакомые детям сказки;

2. Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь понять ее содержание;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение, речь;

4. Продолжать развивать умение вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на поставленный вопрос;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, демонстрация пальчикового и настольных театров «Теремок», «Репка», театрализованные игры, инсценирование сказок и их фрагментов, беседа «Мои любимые сказки», проведение мимических игр «Сказочные герои, знакомство со словами «колода», «колодец», «водоносы», «наперсток» и их предназначением.

Материалы и оборудование: сундук с игрушками: репка и мышка, Маша и медведь, колобок и лиса, курочка и яйцо, зайчик из театра Бибабо, 4 ведерка различного размера, музыкальный центр, яблоко, мнемосхемы.

Ход:

- Ребятки, а вы знаете? Я вам.

(поворачиваю голову и делаю вид, что что-то услышала в раздевалке)

- Ой, кто- то в раздевалке шуршит! Пойду, погляжу.

(под русскую народную музыку появляется бабушка- сказочница).

- Здравствуйте, ребята. Я бабушка – сказочница, из сказки к вам пришла, люблю рассказывать сказки. Вашу воспитательницу я в сказки погулять отправила.

(сказочница присаживается)

- Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

-Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Я открою вам секрет,

В нем: от сказок вам привет!

(Бабушка - сказочница открывает сундучок).

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

- Сказочные предметы заблудились, помогите мне составить пару из одной сказки.

Игра «Составь пару»

(дети подбирают пару героев из одной сказки)

- Молодцы! Как много сказок вы знаете! Помогли мне навести порядок в сундучке. Только вот из какой сказки в сундучок ко мне зайчик забрался! Ребята, в каких сказках встречаются зайчики?

(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». После называния сказки бабушка «спрашивает» у зайки: не из нее ли).

-Какой он испуганный, бедненький. Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя развеселим и с тобой поиграем в игру. Ребята повторяйте со мной!

. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через ямку- скок.

Бух – упали. Куда ж мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли!

А у кочки, под пенечком

Бедный заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Мы его развеселим,

И морковкой угостим.

(дети выполняют действия по тексту).

-Спасибо, ребятки, развеселили зайку, успокоили! Ну, скажи мне, зайчишка, из какой ты сказки?

(зайка «шепчет» на ухо сказочнице).

-Вот я старая, совсем забыла про русскую народную сказку. А называется она «У страха глаза велики». Хотите я вам ее прочту?

-Раз — два — три — четыре — пять. будем сказку начинать.

(бабушка читает).

-Понравилась вам сказка?

-Назовите, пожалуйста, героев сказки.

-Как называют в сказке внучку? Как вы думаете почему? А бабушку, курочку, мышку? Почему?

-Чем занимались наши герои?

-В моем волшебном сундучке есть много интересных вещей.

(бабушка достает ведерки).

-Попробуйте угадать, где чье ведерко?

-А теперь покажите мне, как шли за водой наши герои.

(дети изображают героев сказки).

-Кто привиделся бабушке?

-А внучке? Курочке и мышке?

-А кого представил себе зайка?

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Покажите мне испуганное лицо бабушки и внучки. А теперь веселое и радостное.

-А как дрожали от страха курочка и мышка?

- Молодцы, вы хорошо запомнили сказку! А чтобы вы ее не забыли, подарю я вам необыкновенные картинки из своего волшебного сундучка.

(показывает схематические картинки по сказке-мнемосхемы)

-По ним вы сами сможете рассказать эту сказку друг другу и своим родителям. А я приду к вам в гости еще, послушать, как вы умеете, рассказываете сказки.

До свидания ребята! До новой встречи!

(сказочница под музыку уходит, а «возвращается» воспитатель)

-Ребята, я была в удивительном месте! Когда я возвращалась, мне встретилась бабушка и дала вот это яблоко. Она сказала, что оно из новой сказки. Вы не знаете, из какой?

-Расскажете мне ее? Тогда у нас будет, чем заняться вечером!

Публикации по теме:

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ковдорского района детский сад комбинированного вида № 19 «Чебурашка».

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сингизова Гульшат (УИ 43764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД