Получи документы

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Никонова Татьяна Ивановна
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ

Место проведение: МОУ детский сад № 310

Дата проведения: 11.11.2016 г.

Тема «Пересказ сказки «У страха глаза велики»»

Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.

Публикация «Семинар-практикум для дошкольников ДОУ „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.

План семинара – практикума :

1. Приветствие

2. Практическое занятие: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

3. Используя, мномодорожку (мнемотаблицу) к сказке, отгадать какая сказка здесь спряталась.

5. Итог занятия. Чему ребята научились?

Ход образовательной деятельности

В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.

- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!

- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки : Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».

В-ль: Волк, охотник, бабушка

Дети («Красная шапочка»);

В-ль: Фея, принц, король, мачеха

Дети:(«Золушка»).

В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок

Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.

(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).

Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?

МНЕМОДОРОЖКА К СКАЗКЕ «Коза-дереза»

Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.

Дети Это сказка «Коза-дереза».

В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».

(Дети рассказывают сказку).

В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.

(Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).

Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?

МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.

Дети рассказывают сказку.

В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?

Дети работают с тактильными дошечками.

В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?

Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка

В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну сказок. (Мини — этюд «Тропинка в лес»).

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото. Я вижу в кустах тигра, спрячемся. Не заметил он нас. Как красиво в лесу. Смотрите, в траве зайчонок сидит, погладьте его, пусть бежит к маме. А птички как поют красиво, послушайте. Вот мы и пришли на поляну. А что это такое? Наверное, волшебный сундучок? Что же в нем?

В-ль: Показывает карточки с изображением сказочных героев.

Дети: Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями, много интересных знаков, есть буквы, цифры.

(Дети выставляют картинки на фланелеграф).

4 Б М

В-ль: У нас получился веселый коллаж, потому что здесь и буквы и цифры и сказочные герои.

Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?

Дети: Сказку «У страха глаза велики».

В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?

(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).

В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.

(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).

Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.

(Дети выразительно рассказывают сказку).

В-ль Так почему говорят «У страха глаза велики»?

Итог занятия. Дети вспоминают, чему они научились

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» Семинар-практикум "Развитие звуковой культуры речи дошкольников" Цель: помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

Семинар-практикум «Как приобщить дошкольников к традициям обычаям Донского края» Вводное слово : «Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя-то лежит слава добрая! Слава добрая, речь.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУСеминар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД