Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Корниенко Лариса Николаевна
Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Опытно – экспериментальная деятельность в

экологическом воспитании детей дошкольного возраста

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того – экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития личности. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение, Расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, учит отображать впечатления о природе в разнообразной деятельности, а знания о потребности животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основной целью развития экологического воспитания является : способность развитию у детей познавательного интереса, посредствам вовлечения их в элементарное экспериментирование с природными обьектами; учить элементарным действиям с предметами, видеть изменения, замечать новое, сравнивать, учит делать элементарные выводы на основании исследований; развивать любознательность, пытливость, сообразительность, умение эмоционально откликаться на результат своей деятельности, стремление высказывать свое мнение о проделанной работе; формировать экологическую культуру и природоохранное сознание.

При ознакомлении детей с особенностями компонентов природы, их свойствами и взаимосвязями ведущим методом обучения является экспериментирование с воздухом, с природными материалами: водой, песком и др. Каждый цикл построен таким образом, что по мере выполнения опытов перед детьми ставятся все более сложные задачи. Совместная деятельность с детьми организуется с учетом возрастных особенностей, индивидуального уровня развития и познавательных интересов детей. Содержание опытов, экспериментов целесообразно разделить на три основных блока: явления и обьекты живой природы (опыты с растениями); явления и обьекты неживой природы (опыты с песком, глиной, камнями, водой, воздухом); человек и рукотворный мир (функционирование организма, материалы и предметы, созданные человеком). По всем трем блокам можно использовать картотеки опытов, схемы, пиктограммы и модели. Целенаправленное, системное построение педагогического процесса дает возможность использовать наглядно практические методы и способы организации экодеятельности : наблюдения, экскурсии, решение игровых проблемных ситуаций. Содержание экологической работы с детьми предусматривает обобщение, установление связей и зависимостей между обьектами и явлениями, формирование способов познания. В экспериментальной работе важно научить ребенка самостоятельно добывать и применять знания; а также развивать чувство сопричастности и общности с природой. В ходе решения проблемных ситуаций формируются умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. В результате совместной опытнической работы педагога и ребенка у детей формируется устойчивый интерес к эксперименту, а воспитатель выступает в роли партнера, соучастника деятельности, мудрого наставника.

В качестве ведущего способа сбора информации и мониторинга результатов деятельности используются диагностические методики: устные тесты, беседы, игровые задания, опыты и т. д., а также наблюдения за поведением детей в повседневной жизни и на занятиях. Диагностические срезы позволяют своевременно корректировать индивидуальную работу с детьми, ориентировать на более глубокое изучение некоторых тем, позволяет педагогу обьективно оценить результативность проведенной работы.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без взаимодействия с семьей. Эффективному сотрудничеству с родителями способствуют разнообразные формы общения с ними: круглые столы, мастер – классы, практикумы и тренинги, совместные досуги.

Системная работа с детьми и сотрудничество с семьей позволяет эффективно использовать опытно – экспериментальную деятельность для развития познавательной активности, проявления самостоятельности и творчества, формирования экологического сознания и поведения.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта:.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2018 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД