МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Оксана Веденина
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты, которые станут влиять на их познавательное развитие, являющееся одним из важнейших направлений в работе с дошкольниками. Каждый ребенок уже при рождении имеет направленность к познаниям. Познавательное развитие детей в ДОУ позволяет маленькому человеку адаптироваться по жизни. Со временем стремление познавать у малыша перерождается в активный процесс познания. Она считается внутренней готовностью ребенка к познавательной деятельности, проявляющаяся в выполнении дошкольником определенных поисково-исследовательских заданий, нацеленных на приобретение разного вида и рода впечатлений об объектах живой и неживой природы, окружающих малыша. Благодаря познавательной активности в дошкольном детстве зарождаются первичные образы, формируются представления малыша о мире вокруг. Представления и образ мира формируются в три этапа: Сначала происходит становление познавательных процессов. Их мы также называем психическими - память, внимание, мышление, воображение и восприятие. Далее приобретается навык собирать и обрабатывать информацию на пути к познанию. И, наконец, формируется познавательное отношение ребенка к миру. Развиваются его эмоциональные реакции через исследование определенных объектов, явлений и событий. Все этапы тесно взаимосвязаны. В результате познавательное развитие детей в ДОУ осуществляется поэтапно. Обратившись к работам А. В. Запорожца, мы отмечаем, что на первых этапах познавательные задачи дошкольников включаются в игровую и практическую деятельность детей. Разрешаются такие задачи время от времени, не систематически и не целенаправленно. Поэтому они и не влияют на развитие мышления ребенка. Затем начинается становление интеллектуальной деятельности. И вот тогда у дошкольника появляется познавательная мотивация. Теперь у ребенка начинают проявляться рассуждения. Об этом писала Е. А. Коссаковская, результаты исследования которой показали, что интеллектуальные умения дошкольника развиваются в процессе решения различных головоломок, интеллектуальных операций разного вида. Автор сформулировала вывод о том, что в конце дошкольного детства интерес к играм с головоломками у детей пропадает, но возникает мотив к решению более трудных задач. Лучшим методом экспериментирования в ДОУ является экспериментирование. Развивая способности дошкольников к экспериментированию педагоги демонстрируют различные опыты, организуют наблюдения детей за различными явлениями. Некоторые наблюдения дети осуществляют самостоятельно. Это могут быть пробы с посевами. Очень нравится ребятишкам видеть, как из малюсенького семечка вырастает красивое растение. Им еще не совсем понятен такой процесс, но постепенный рост всходов приводит дошкольников в восторг. Уголок природы в группе оснащен разными баночками, ванночками с высаженными семенами. Иногда дошколята сами активно участвуют в процессе посева семян. А потом ждут свои растеньица, наблюдают за их ростом, поливают, ухаживают за ними. В таком случае экспериментальное наблюдение имеет взаимосвязь с трудовой обязанностью дошкольников. Знания, приобретаемые через познавательное развитие детей в ДОУ и проведение экспериментов, нацелены на развитие интеллекта, познавательного интереса. Когда дети принимают участие в конкретном опыте или эксперименте, их знания становятся значительно глубже и надежнее.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни Итоговое Занятие Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной.

Консультация для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет Опыт «Смешивание краски» Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на.

Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду. Взаимодействие воспитателя с родителями в оборудовании уголка экспериментирования»В.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков отмечал,.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД