Светлана Булаева
Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду. Взаимодействие воспитателя с родителями в оборудовании уголка экспериментирования»
В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей : мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны,любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших почемучек мы совместно с родителями решили оборудовать уголок экспериментирования, который назвали «Научная лаборатория». Отнеслись к этому очень серьё зно: родители активно с энтузиазмом принимали участие в разработке нашей лаборатории. Немаловажную роль сыграли сами воспитанники моей группы, которые также делились своими идеями, мыслями, советами. Мы очень старались и вот, что у нас получилось!
Публикация «Отчёт о работе по теме „Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Смастерили стеллаж, где разместили различные предметы для экспериментирования: фартуки, контейнеры, лупы, воронки, мерные ложки, стаканы, одноразовую посуду, пищевые красители, губки, поролон, пенопласт, салфетки (бумажные, тканные, вискозные, влажные, магниты, ватные палочки и диски, спринцовки, трубочки для сока, суши и многое другое. Также мы приобрели «Набор юного исследователя», куда входит микроскоп, специальные колбочки, пробирки, пинцеты, стёклышки и всё необходимое для детских опытов.
Также у нас появился стол для экспериментов, который очень удобен в использовании для детей.
В процессе мы создали коллекции, где были собраны образцы камней, ткани, бумаги, ракушек ….
Экспериментировали с природным материалом (песком, водой и др., исследовали их свойства.
Завели дневник юного исследователя,где указывали дату и что происходит, как изменяется, например, эксперимент с живой веткой берёзы.
Проводим также различные опыты с водой :
- «Чудо- водица»
- с пищевыми красителями и водой.
«Подарок маме»
- с цветами и луком
Зимой проводили опыт с воздушными шарами, водой и киндер – игрушкой. (Этими игрушками украшали деревья на улице на детской площадке).
«Новогодние игрушки»
- опыт с выращиванием «гидрогелевого» рака в воде; «Необычный рак»
- изучали свойства песка; «Волшебный песок»
- были проведены опыты с магнитами и различными предметами. «Лыжня России»
«Ищем сокровища» (опыт с манкой, металлическим предметом и магнитом)
Родители были настолько заинтересованы, поэтому с удовольствием участвовали в опытах и экспериментах сами, проводили мастер- классы, вот один из них.
«Весёлый пузырь»
(Опыт с коктейльными трубочками, жидким мылом и водой)
Дети были очень увлечены и задорно реагировали.
Наша цель была не только вовлечь детей в эту интересную деятельность, но и привлечь менее активных родителей. Для этого мы размещали информацию на стенде «Для вас, родители!» на тему «Опытно- экспериментальная деятельность детей в детском саду».
Мы совместно с родителями организовали экскурсию в «Лабораторию научных чудес», куда были приглашены не только дети, но и родители с целью повысить интерес к нашему проекту. У родителей была возможность повторить эти опыты дома вместе с детьми. Они остались очень довольны!
По нашим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведённых в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.
«Изучаем структуру песка»
«Тонет – не тонет»
«Сравниваем природный материал»
В итоге, мы видим, что дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Опытно-экспериментальная деятельность- это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детишек.