Папки-передвижки

Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду» (4 фото)

Светлана Булаева
Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду. Взаимодействие воспитателя с родителями в оборудовании уголка экспериментирования»

В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей : мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны,любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших почемучек мы совместно с родителями решили оборудовать уголок экспериментирования, который назвали «Научная лаборатория». Отнеслись к этому очень серьё зно: родители активно с энтузиазмом принимали участие в разработке нашей лаборатории. Немаловажную роль сыграли сами воспитанники моей группы, которые также делились своими идеями, мыслями, советами. Мы очень старались и вот, что у нас получилось!

Публикация «Отчёт о работе по теме „Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду“» размещена в разделах

Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»

- Смастерили стеллаж, где разместили различные предметы для экспериментирования: фартуки, контейнеры, лупы, воронки, мерные ложки, стаканы, одноразовую посуду, пищевые красители, губки, поролон, пенопласт, салфетки (бумажные, тканные, вискозные, влажные, магниты, ватные палочки и диски, спринцовки, трубочки для сока, суши и многое другое. Также мы приобрели «Набор юного исследователя», куда входит микроскоп, специальные колбочки, пробирки, пинцеты, стёклышки и всё необходимое для детских опытов.

Также у нас появился стол для экспериментов, который очень удобен в использовании для детей.

В процессе мы создали коллекции, где были собраны образцы камней, ткани, бумаги, ракушек ….

Экспериментировали с природным материалом (песком, водой и др., исследовали их свойства.

Завели дневник юного исследователя,где указывали дату и что происходит, как изменяется, например, эксперимент с живой веткой берёзы.

Проводим также различные опыты с водой :

- «Чудо- водица»

- с пищевыми красителями и водой.

«Подарок маме»

- с цветами и луком

Зимой проводили опыт с воздушными шарами, водой и киндер – игрушкой. (Этими игрушками украшали деревья на улице на детской площадке).

«Новогодние игрушки»

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»

- опыт с выращиванием «гидрогелевого» рака в воде; «Необычный рак»

- изучали свойства песка; «Волшебный песок»

- были проведены опыты с магнитами и различными предметами. «Лыжня России»

«Ищем сокровища» (опыт с манкой, металлическим предметом и магнитом)

Родители были настолько заинтересованы, поэтому с удовольствием участвовали в опытах и экспериментах сами, проводили мастер- классы, вот один из них.

«Весёлый пузырь»

Отчёт о работе по теме - фото

(Опыт с коктейльными трубочками, жидким мылом и водой)

Дети были очень увлечены и задорно реагировали.

Наша цель была не только вовлечь детей в эту интересную деятельность, но и привлечь менее активных родителей. Для этого мы размещали информацию на стенде «Для вас, родители!» на тему «Опытно- экспериментальная деятельность детей в детском саду».

Мы совместно с родителями организовали экскурсию в «Лабораторию научных чудес», куда были приглашены не только дети, но и родители с целью повысить интерес к нашему проекту. У родителей была возможность повторить эти опыты дома вместе с детьми. Они остались очень довольны!

По нашим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведённых в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.

«Изучаем структуру песка»

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность детей в детском саду

«Тонет – не тонет»

«Сравниваем природный материал»

В итоге, мы видим, что дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Опытно-экспериментальная деятельность- это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детишек.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс «Экспериментальная деятельность в детском саду» Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: 1. Показать, как.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду Информация об исполнении государственными (муниципальными) образовательными организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастовПознавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов «Опыты с сухим льдом» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Цель: формирование исследовательского.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду Извержение вулкана. Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговым фото. Автор: Кузьминцева.

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 15:20
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД