МААМ-картинки

Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Смирных
Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

1 слайд «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья».

2 слайд «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться …» Е. И. Тихеева

Сейчас, мы все чаще слышим про детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ. Кто они дети с ограниченными возможностями здоровья?

Публикация «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

3 слайд. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - термин педагогический.

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ. Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

4 слайд К детям с ОВЗ относятся дети:

• Дети с нарушениями слуха

• Дети с нарушениями зрения

• Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)

• Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

• Дети с нарушениями интеллектуального развития

• Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

• Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития

5 слайд Целостная система специальных образовательных условий, начинается с предельно общих, необходимых для всех категорий детей с ОВЗ, и заканчивается частно-специфическими и индивидуально-ориентированными, определяющими эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.

Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой

находятся в постоянном взаимодействии. Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывала такие потребности как: в общении, в движении, в познании.

6 слайд Коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

7 слайд Совершенствуя КРС поставила основные задачи:

1. Индивидуализировать и дифференцировать методы, приемы и средства в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным процессом;

2. Ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития;

3. Учитывать социальную компенсацию дефекта;

4. Коррекция и преодоление отклонений в поведении.

8 слайд Условия организации коррекционно-развивающей среды :

Для организации коррекционной работы с учётом ФГОС необходимо было создать такую коррекционно-развивающую среду, которая позволяла бы на ограниченном пространстве кабинета и групповых помещений реализовать поставленные задачи.

Поэтому при создании коррекционно-развивающей среды я опиралась на необходимые условия организации коррекционно-развивающей среды, учитывала: возраст, уровень развития, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.

9 слайд Учитывала общие принципы организации среды :

10 слайд 1. - принцип доступности, расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка и т. д.

11 слайд 2. - полифункциональность, возможность трансформирования, возможность её изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

12 слайд 3.- эстетичность - эстетически оформленная среда, способствует эстетическому воспитанию детей в быту.

13 слайд 4. - эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность - Среда побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления, содержит стимулы, что важно для развития познавательной активности детей;

14 слайд 5.- интеграции - интеграция образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей.

15 слайд 6.- информативности - разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

16 слайд Сейчас, я с уверенностью могу сказать, что коррекционно-развивающая среда является не просто оформлением моего кабинета, а служит и работает на меня, помогает не только мне, но и моим детям, как на занятиях, так в самостоятельной деятельности. КРС выступает в роли движущей силы, реализует право ребенка на свободу выбора деятельности, стимулирует разные виды активности, повышает познавательный интерес детей, создает благоприятный психологический климат, является подсказкой для закрепления и компенсации имеющихся у них ограничений, способствует достижению более высоких результатов.

Таким образом, коррекционно-развивающая среда улучшает взаимодействие ребенка в социуме, стимулирует развитие самостоятельности, удовлетворяет жизненно важные потребности.

17 слайд. Но сколько бы мы ни обсуждали важность создания коррекционно - развивающей среды, следует помнить: посредником должен быть педагог.

От его подготовленности, компетентности, доброжелательного и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок освоить её.

18 слайд Творческих успехов Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Accessible environment for inclusive education.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Маркова Е. В., воспитатель высшей категории МАДОУ№5.

ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.

Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.

Фотоотчет о работе по программе «Радуга гармонии» для детей с ограниченными возможностями здоровьяФотоотчет о работе по программе «Радуга гармонии» для детей с ограниченными возможностями здоровья Занятия по арт-терапия. Цель программы: развитие эмоционально-регулятивных, социально-адаптационных процессов у детей с ОВЗ через арт-терапевтические.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД