Конспект занятия «Спички — не игрушка»

Альбина Галиханова
Конспект занятия «Спички — не игрушка»

«Спички – не игрушка»

Программные задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути со спичками,

Тоненькими (спичками)

Дети: Спички

Воспитатель: показывает коробок спичек.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Ребята, а для чего нам нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель: Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А еще, когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?

Рассказывают стих:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Сценка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

- Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните!

Кошка-мама, бедняга, рыдает,

Своих деток-котят обнимает.

Все соседи прибежали,

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет.

- Спасены! – закричали соседи,

Ряба курочка громко кудахчет,

Только кошка с котятами плачет.

Потушили пожарные пламя.

- Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.

Вот пожарный к котятам подходит,

Строгий взгляд с малышей он не сводит:

- Кто со спичками дома игрался?

- Это я… - котик Мурзик признался.

- Что признался, за это хвалю,

Дети, я строго вам говорю,

Спички вы, малыши, не берите,

- Дом родной от пожара храните!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Подведение итога: Игра «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (ДА)

А с огнем они играют (НЕТ)

Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)

Все ли дети здесь послушны (ДА)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (ДА)

Нам пожары не беда? (НЕТ)

Врать не будем никогда? (ДА)

Маму слушаем всегда? (ДА)

Можно спичками играть? (НЕТ)

Детям свечи зажигать? (НЕТ)

Причиняет огонь зло? (ДА)

А огонь дает добро? (ДА)

Ты труслив, когда беда? (НЕТ)

Силы жалко для труда? (НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж, завершать игру мне можно? (ДА)

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Публикации по теме:

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички — не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка!!!»Коллективная работа «Спички — детям не игрушка!!!» Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группеКонспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Спички — не игрушка»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для любимых мам
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...