Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»

Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»

Программные задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожареи борьбы с огнём в быту и на природе; продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,

Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту, ловкость, смелостьнаходчивость.

Активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой.

Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска.

Воспитательные:воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность,чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, игры – соревнования, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: кукла петрушка, ширма, две эмблемы «огонёк» и «искорка», две пирамидки, колокольчик, картинки с предметами пожаротушения и предметами быта, разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи, телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

Игровая мотивация: дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности

Ход

Появляется кукла – Петрушка (у него забинтованы рука и голова).

Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался и скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Ребенок:

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички – не синички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель:. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Показ слайдов (№ 1- 4) о пожаре

(слайд №5)

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк

Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём?

(слайд № 6)

Огнетушитель

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня?

(слайд №7)

каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.

(Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья?

(слайд №8)

намочить ткань водой и дышать через неё

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду?

(слайд №9)

От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара?

(слайд №10)

может быть замыкание

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Надо из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель!

(дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…. (Водой)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?. (Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

«Телефоны спасения».

(слайд № 11)

Предлагаю опасную ситуацию (пожар, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один. Ваша реакция?

Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес). (слайд № 12)

Воспитатель: А теперь подведём итоги. Петрушка назови команду – победителя.

Петрушка: Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И я, Петрушка,узнал много полезных правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда помогут в беде, подставят плечо помощи. А чтобы быть в форме пожарные часто тренируются. Предлагаю вамупражнение:«Пожарные лезут по пожарной лестнице вверх».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.

Давайте еще раз вспомним, забава с каким предметом может привести к беде?

Ребенок:

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла. (слайд № 13)

(слайд №14)

Ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли.

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо, но наиболее активными сегодня были: НастяС., ЛераП., Сережа Ф. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем, а после будем смотреть

мультфильм «Кошкин дом».

Публикации по теме:

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички — не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок» города Балаково Саратовской области Конспект.

Конспект ОД «Спички детям не игрушки» Программное содержание Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода (спичками, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава» Занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе №3 «Ладушки» Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава». Задачи занятия: 1.

Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!»Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!» Педагоги детских садов уделяют большое внимание безопасности детей как зимой так и летом. Правила противопожарной безопасности важно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...