Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье»

Юлия Заборянская
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье»

Конспект занятия «Спорт и здоровье»

Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников.

• закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни - пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены;

формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки;

Оборудование:

• презентация по теме занятия;

• Изображение Скуки Лентяевны: карточками - напечатанными словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».

Ход занятия:

1. Знакомство, вступление.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наше занятие будет посвящено одной очень важной теме. Для того чтобы разобраться с этой темой… Кто это так громко стучит в дверь?

2. Сюрпризный момент. Введение в тему.

Детям показывается картинка Скуки. Ребята, я слышу, что она вам говорит: Приветик, приветик! Не узнали меня? Странно, я вообще-то люблю к детям в гости приходить! Я – Скука, Скука Лентяевна. Что-то у меня настроения нет. Хочу в мячик поиграть – сил не хватает, зеваю все время. На компьютере играть уже скучно, читать лень, подружек нет, прогоняют меня. Есть у меня только одно любимое занятие! Забирать все у ребят. Смотрите! (Детям показываются карточки с надписями: словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».) Это мне отдали ребята. А может, вы мне тоже отдадите свои улыбки, смех, радость? (Выслушивает ответы детей). Ладно, не хотите отдавать, может, пригласите на занятие? Как вам тут без Скуки? А теперь закройте глазки, я вам сюрприз приготовила (картинка прячется)

-Ребята, что это вы глаза закрыли? Открывайте! Что у вас случилось, я знаю: Скука приходила!Наши враги скука и лень, как много они могут отнять у человека: и радость, и бодрость, и силу. Гоните её прочь всегда, когда почувствуете рядом. Ведь она забирает самое главное у нас – здоровье!

3. Беседа, практическая работа.

-С врагами здоровья мы разобрались: это лень и скука. А что необходимо делать, чтобы сберечь и укрепить здоровье, об этом мыпорассуждаем.

-Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда. СЛАЙД1.

-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?

- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году? СЛАЙД 2.

-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?

• Биатлон

• Бобслей: бобслей и скелетон

• Керлинг

• Хоккей на льду

• Санный спорт

• Конькобежный спорт: фигурное катание, скоростной бег на коньках

• Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье. СЛАЙД 3.

-Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы). СЛАЙД4.

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянныйбледный крепкий

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо

много сил. А поможет нам в этом физминутка.

СЛАЙД 5. Ставится запись физкультминутки.

-А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку! В конце физпаузы все воспитанники громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить

Смеяться

Заниматься спортом

Гулять побольше

Слушать родителей

Одеваться по погоде

Мыть руки

-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете. Лениться

Мало двигаться

Ходить зимой без шапки

Грустить

Простужаться

Унывать

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

- А спорт помогает быть здоровым человеком? (Конечно, помогает.)

-Человек, который занимается спортом какой всегда (бодрый, веселый, не болеет).

- Молодцы! Групповая работа.

-Давайте поднимем себе настроение! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте себя дружным исполнением кричалок!

СЛАЙД 6. Текст:

Я здоровье берегу, сам себе я …. помогу!

Если день начать с зарядки, то всегда все будет…в порядке!

Витамины укрепляют и вес нам… прибавляют

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …секрет!

Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …. улыбаемся!

От болезней убежим, соблюдая мы…режим!

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

СЛАЙД 7.

Конкурс «Анаграммы»

-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультураДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалкаЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

СЛАЙД 8.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

- Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!»Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...