Ольга Ситникова
Спортивные игры и развлечения — средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спортивные игры и развлечения – средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»
Вид проекта: семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: октябрь – апрель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Спортивные игры и развлечения — средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: в современном обществе актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законы Российской Федерации «Об образовании», «О дошкольном образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Конвенция о правах ребенка».
Одним из аспектов всестороннего физического развития является формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Это невозможно без тесного взаимодействия с родителями. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, то и дети вырастают здоровыми и крепкими, любящими физкультуру и спорт.
Проблема: у детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к спортивным играм и развлеченям, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
Цель проекта: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.
Задачи:
Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
Укрепить здоровье детей.
Основные методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями.
Ресурсное обеспечение:
Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей :
• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития : улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
• расширяется спортивный кругозор;
• участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Для педагогов:
• Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Спортивные игры и развлечения – средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста».
Для родителей:
• сохранение и укрепление здоровья детей.
• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• повышение физической культуры;
• проявляют интерес к занятиям спортом;
• имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
• привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
• посещают спортивные мероприятия в городе.
Продукты проектной деятельности:
Для детей :
Выставка поделок из пластилина «Спортсмены»
Создание стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
Выставка рисунков «Моя любимая подвижная игра».
Фотовыставка «Мы за активный отдых!»
Для педагогов:
• Картотека игр по теме «Подвижные игры».
Для родителей:
• Выставка литературы «Спорт и здоровье».
• Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка группы.
Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап Выявления потребности в спортивных играх и развлечениях детей. октябрь
2. Практический этап Выявление перспективных спортивных игр и развлечений с детьми и родителями. октябрь - апрель
3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов апрель
4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. апрель
Реализации проектной деятельности:
Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями
Октябрь- апрель 1. Утрення гимнастика
2. Гимнастика после дневного сна
3. Дыхательная гимнастика
4. Физминутки
5. Гимнастика для глаз
6. Пальчиковая гимнастика
7. Игры физкультурно-оздоровительном уголке
8. Подвижные игры 1. Анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»
Октябрь 1. Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».
2. Прослушивание песни о спорте «На зарядку» «Трус не играет в хоккей», «Физкульт – ура»
3. Подвижные игры : футбол, бадминтон.
4. ООД «Мы со спортом очень дружим».
5. Беседа «Спорт это здоровье» 1. Спортивный праздник
2. День открытых дверей.
3. Консультация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр»
Ноябрь 1. Рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций о спорте.
2. Чтенние литературы Ч. Янчарского «Приключения Мишки - Ушастика»
3. Физкультурный праздник «Народные игры – забавы для всех»
4. ООД «Физкультурно оздоровительный досуг «Весёлые старты»
5. Беседа «Виды спорта»
6. Подвижные игры : «Найди пару», «Зайцы в лесу» 1. Изготовление нетрадиционного оборудования для спортивного уголка группы.
2. Консультация
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
.
Декабрь 1. Чтение литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»
2. Беседа «Спорт это здоровье»
3. Физ. досуг «Зимнии забавы»
4. Подвижная игра «Хоккей»
5. ООД «Со спортом дружить, здоровыми быть».
6. Заучивание пословиц и поговорок о спорте.
7. Дид. игра «Кто больше скажет о мяче», «Кому нужны эти вещи?» Консультации:
1.«Зимнии виды порта в развитии ребёнка»
2.«Как заниматься спортом зимой»
3. «Спортзал на дому»
Январь 1. Дид. игра. «Виды спорта» «Спортивный инвентарь»
2. Рассматривание набор открыток «Олимпийские чемпионы»
3. ООД «Заучивание стихотворения о спорте «Спорт для жизни очень важен».
4. Познакомить детей Зимними видами спорта».
5. Чтение рассказа С. Афонькина «Зачем делать зарядку?».
6. Рисование: «Моя любимая подвижная игра». 1. Изготовление массажных ковриков
2. Консультация «Как выбрать спортивную секцию для ребенка»
Февраль 1. Загадки о спорте 2. Под. игра «Мышеловка» 3. Беседа: «Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?» «Какие спортсмены могут участвовать в олимпийских играх?» «Олимпийская символика» 4. Просмотр мультфильмов «А баба-яга, против» «Лесная спартакиада» 1. Выставка литературы «Спорт и здоровье».
2. Подборка «Подвижные игры»
3. Спортивный праздник «Мой папа – чемпион!»
Март 1. Чтение стихотворений В. Левина «Спорт и здоровье». 2. Художественное творчество Рисунки «Любимый вид спорта» 3. Беседа «Виды спорта» 4. Дид. игры : «Назови вид спорта» «Собери картинку» «Угадай вид спорта по показу». 5. Проведение эстафет «Кто быстрей» 6. Конструирование «Спортивная площадка» 7. Знакомство детей с летними видами спорта 1. Спортивный праздник «Спортивные мамы»
2. Консультации: «Физическое воспитание детей в семье»
Апрель
1. Выставка поделок из пластилина «Спортсмены» 2. Создание стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!». 3. Рисование «Мы здоровью скажем «Да!». 4. Фотовыставка «Мы за активный отдых!» 5. Блиц – опрос «Зимние и летние игры». 6. Защита проекта 1. Фотовыставка «Мы за активный отдых!»
Выводы по проекту: таким образом, в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, повысился престиж детского сада, полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка осознанное отношение к спортивным играм и развлечениям, для сохранения и укрепления физического здоровья.