Наталия Краснова
«Спортивный КВН» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный К В Н
Цель: всестороннее формирование здорового образа жизни дошкольников.
Программные задачи:
Обучать использовать элементы спортивных игр в повседневной жизни детей, прививать любовь к спорту, расширять представление детей о различных его видах. Развивать память, мышление,любознательность, быстроту реакции в вопросах теории и практике занятий спортом, учить узнавать наиболее доступные виды спорта для дошколят по пентограммам, владеть разнообразными спортивными умениями и навыками.
Публикация «„Спортивный КВН“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Воспитывать элементы соперничества, стремление к победе, командный дух.
Ход мероприятия:
2 команды детей - «Рекорд» и «Чемпион» под грамзапись входят поочерёдно и приветствуют зрителей. Построение в шеренги друг против друга.
Вед: Начинаем наш спортивный К. В. Н.
Выбираем судейскую бригаду.
«Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Физкультурой занимайся и водою обливайся.
Никогда не унывай, в цель всегда ты попадай,
Вот здоровья в чём секрет-
Будь здоров! Физкульт….
Все: Привет!»
В нашем К. В. Не участвуют 2 команды- «Рекорд» и «Чемпион».
Представление команды «Рекорд».
Вед. Каков ваш девиз?
Капитан команды: «Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом.
Вед. Речёвку начинай!
Дети, маршируя, произносят речё вку:
Вед. – Раз, два!
Дети – Три, четыре!
Вед. –Раз, два!
Дети – Три, четыре!
Вед. - Кто идёт?
Дети: -Отряд весёлых, смелых и здоровых!
Вед. Песню запевай!
Выходят солисты. Звучит песня «Физкульт – ура!»
Представление команды «Чемпион».
Вед: Каков ваш девиз?
Капитан команды: «Чтобы чемпионом стать, надо спорт познать!»
Вед: Речёвку начинай!
Дети: Мы отважные ребята
За себя мы постоим;
Всё мы знаем, всё мы можем,
Слабых тоже защитим!
Вед. : Песню запевай!
Песня «Футбольная» в исполнении солистов.
Вед. Вы сегодня все, ребята, будьте ловки и смелы.
И себя вы покажите с самой лучшей стороны.
1. Конкурс капитанов.
- «Кто назовёт большее количество видов спорта?» (капитаны в конкурсах могут привлекать двух – трёх помощников).
- «Вытолкни соперника за ориентир» (шнур).
- «Перетяни канат сидя» (команды по 4 человека).
- «Передача мяча между ног назад и обратно над головой»(командное соревнование по 6 участников).
- «Угадай, показанный соперниками вид спорта.»(показ проводится как индивидуально, так и подгруппами).
После каждого соревнования судьи проставляют оценки участникам.
2. Домашнее задание.
-«Упражнение с палками» (команда «Рекорд»).
- «Упражнение с цветными шнурами» (команда «Чемпион»).
3. «Узнай указанный вид спорта по пентограмме».
Когда называется футбол, звучит следующее стихотворение:
(от команды «Чемпион»)
«Все Тимошку- вратаря за игру благодарят.
Брать отважные мячи он и Рекса научил.»
- Спортивная гимнастика. (от команды «Рекорд») и т. д.
«Руки в стороны иду и мне весело!
Не теряю на ходу равновесия! – стихотворение.
4. Реализация творческих спортивных миниатюр,созданных детьми.
- «Танец на бревне» (3 гимнастки из команды «Чемпион».)
- «Танец с лентами» (девочки команды «Рекорд»).
Продолжается угадывание пентограмм.
- Велосипедный спорт.
Реб. «Еду, еду, еду, еду
От деревни до реки;
Моему велосипеду все дороги коротки».
- Лыжный слалом.
Реб. «Мне крутой не страшен склон.
Я по лыжам чемпион.
Я спортсмен отважный –
Это знает каждый!»
Эстафета «На одной лыже со склона».(между двумя командами).
-Лёгкая атлетика.
Реб. «Петю хвалят, Петю славят,
Поздравленья говорят:
«Этот мальчик, словно зайчик прыгнул дальше всех ребят!»
Реб. «И в дождь, и в ветер, и в мороз
Выхожу я бегать кросс.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, диск метать,
Чемпионом можно стать».
Комплексная эстафета:
-Пройти по лежащей лестнице с помощью рук и ног.
-Прыжки через гимнастическую скамейку с упором на руки.
- Подлезание под модуль.
- Пролезание в обручь, одев его на себя.
-Подбрасывание и ловя мяча с хлопком.
5. Загадки о спорте.
-Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём.
(велосипед)
-Зелёный луг
Сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих - рыбацкие сети
(стадион)
- Силачом я стать хочу,
Подхожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я гантели».
Игра «Запрещённое движение»
(поднимание штанги – гантелей)
- Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу.
Вед. Наш Клуб весёлых и находчивых предлагает игру «Рассмеши соперника».
(у какой команды это быстрее получится)
- Льётся речка - мы лежим
Лёд на речке - мы бежим. (коньки).
- Когда апрель берёт своё начало;
И ручейки бегут, звеня.
Я прыгаю через неё, а она - через меня.
(скакалка).
Игра «Найди скакалку» (по усилению или утиханию звуковых сигналов).
- Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь оземь кидать – станет кверху летать. (мяч)
Турнир по мини - волейболу между командами (до трёх пойманных мячей).
Вед. В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет - вот и весь секрет!
Подведение итогов К. В. На. Оценка команд судьями. Вручение наград.
Вед. Главный девиз спорта «О спорт - ты мир!» Соперники в спорте в жизни должны всегда оставаться друзьями.
Реб. Мы бодрые, здоровые, весёлые всегда!
Для нас леса сосновые, и солнце, и вода.
Купаться любим очень мы
И прыгать, и скакать,
И всем друзьям советуем от нас не отставать.
Дети из двух команд исполняют совместное «Упражнение с мячами и обручами» под общую песню - вальс «Это для нас» М. Лаписовой.
Выход детей из зала.