Лучший педагог года

Конспект урока «Сравнение диких и домашних животных» для детей младших классов коррекционной школы 8 типа

Татьяна Белова
Конспект урока «Сравнение диких и домашних животных» для детей младших классов коррекционной школы 8 типа

«Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».

Цель: закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные», закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются.

Задачи:

Публикация «Конспект урока „Сравнение диких и домашних животных“ для детей младших классов коррекционной школы 8 типа» размещена в разделах

• Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть их сходства и отличия.

• Развивать и корректировать мышление, память, речь.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня мы продолжим беседу о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу прочитать вам письмо, которое прислал нам Незнайка. Он очень огорчается, что никак не может научиться различать домашних и диких животных. Давайте поможем ему и вспомним, всё, что мы знаем об этом.

Давайте посмотрим все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю?

«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?»

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое»

«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?»

«Не прядет, не ткет, а людей одевает»

«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть»

• «Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…»

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом»

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком»

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

• «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просыпается от сна»

• «Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?»

• «Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка»

А теперь давайте ответим на вопрос, чем отличаются домашние животные от диких?

Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те - которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те - которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Предлагаю вам немного поиграть вместе с Незнайкой.

Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

Игра называется

«Так бывает или нет?»

Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить : бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты, козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

–Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросё нок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

-Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро Молодцы ребята!

Вы запомнили, как на самом деле должно быть?

Ну а теперь следующее задание от нашего гостя Незнайки.

Вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его дом где он живет.

(игра с мячиком)

дайте мне ответ: так бывает или нет?

Кошка – в доме,

Собака – в конуре,

Корова – в коровнике,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Лиса – в норе,

Свинья – в свинарнике,

Кролик – в крольчатнике,

Овца, коза – в хлеву.

Поиграем в игру с мячом, которая называется

«Назови малыша».

У кошки - (котенок)

у коровы – (теленок)

у собаки – (щенок)

у волка – (волчонок)

у зайца – (зайчонок)

у кролика – (крольчонок)

у лисы – (лисенок)

у белки – (бельчонок)

у лошади – (жеребенок)

Сравнение диких и домашних животных.

1. Кто это?

2. Какое это животное?

3. Чем покрыто тело?

4. Как передвигается?

5. Чем питается?

Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими?

Бывает так, что люди бросают животных.

Правильно ли они поступают?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

На какие две группы делятся животные? (дикие и домашние)

( Закончи предложения:

Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…

Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются)

Что вам запомнилось на занятии?

Нарисовать в тетради своего домашнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться, а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома.

Прикреплённые файлы:

dom-i-dik-zhiv_57lmm.pptx | 1217,62 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Сравнение диких и домашних животных» для детей младших классов коррекционной школы 8 типа
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД