Конспект открытой ОД в подготовительной группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград»

Платонова Наталия
Конспект открытой ОД в подготовительной группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград»

(МБДОУ ЦРР – детский сад №38 «Солнышко» ГОЩ)

Разработала:

воспитатель

Платонова Наталия Ивановна.

Открытая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Сталинградская битва. Город – герой Волгоград».

Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа, единение с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

2. Познакомить детей с легендарным сражением под Сталинградом. 3. Расширять кругозор,пополнять и расширять словарный запас: «Сталинградская битва», «Мамаев курган».

Развивающие: 1. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение, чувство благодарности и любви к ветеранам войны, к памяти боли и утрат во время войны.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная Война», на тему «Сталинградская битва».

2. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию на тему «Битва за Сталинград».

5. Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».

6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о в

Ход ООД

(Вход детей под марш) - Дети, вы когда-нибудь путешествовали по страницам истории? (О. Д.) - А знаете что такое история? (О. Д. - история- это время, которое уже прошло, время которое помнят и вспоминают). - Как это время называется? (О. Д. - прошедшее) - А время, которое еще не наступило? (О. Д. - будущее) - А то время, в котором мы сейчас с вами находимся? (О. Д. - настоящее) - Хотите совершить путешествие в прошлое? (О. Д) - Давайте наденем солдатские пилотки и отправимся в путешествие. - А как мы туда попадем - в прошлое? (Звуки реки) -А-а, это же река времени… Много воды унесла река времени с тех пор. (Гудок теплохода) - А вот теплоход, на котором мы будем путешествовать по реке времени. Капитаном будет Саша. (Голос Левитана о начало войны) - Минуло уже почти 79 лет с того первого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Куда же мы с вами попали? (О. Д. - в Великую Отечественную войну) - Это же началась Великая Отечественная война… - С кем она проходила? (О. Д. - с немецко-фашистской Германией) - Почему же её так назвали? - Что означает слово «Великая»? (О. Д. - большая, крепкая, несокрушимая, непобедимая); - «Отечественная?» (О. Д. - большая семья, люди всех национальностей, смелые, отважные). - «Война?» (О. Д. - слёзы, боль, крик, ужас, кровь, жестокость, борьба). - Как вы думаете, почему на нас напали (О. Д. – потому что Германии нужна была наша необъятная территория, с богатыми недрами нашей земли) - Много взрослых ушло воевать, и сильных, и смелых, и отважных людей. - Давайте выйдем из теплохода и представим, что мы идем на войну… (Звучит музыка «Вставай страна огромная») (Слайд 2-5 Солдаты идут на войну) ребёнок: Чёрные тени в тумане росли, Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война

ребёнок: Фронт налево, фронт направо,

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

- Мы с вами попали в историю «Сталинградской битвы».

- В каком городе проходила эта битва? (О. Д. - город Сталинград)

- В военные и довоенные годы город носил название – Сталинград. Почему? (О. Д. - в честь И. В. Сталина — руководителя Советского государства, маршала Советского Союза.)

(6-7Слайд фото Сталина И. В.)

- Сталинград связывал центральные районы страны с южными областями, по реке Волге доставляли нефть (город Баку). Что такое нефть? (О. Д. – это керосин для самолетов, дизельное топливо для танков, бензин для машин). – В город поступало топливо для военной техники - вот поэтому город был нужен немецким фашистам. (Звучат самолеты, звуки войны) (Слайд 8- 21 разрушенного города Сталинград, развалины)

- В июле 1942 года в город Сталинград ворвались фашистские танки, самолеты, машины, пехота. Над городом кружились немецкие бомбардировщики и сбрасывали тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на Сталинград. ребёнок: От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля –

Все пылало над Волгой – рекой.

(Песня «Течет река Волга»)

- А как называется этот город в наше время? (О. Д. – Волгоград). - Почему, его так назвали? (О. Д. - потому что, стоит на реке Волга). - Город был почти разрушен. После войны в течение 15 лет восстанавливали Сталинград из руин. И уже заново выстроенный город был назван - Волгоград. (Воспитатель роняет на пол фотографии) - Дети, помогите собрать, но только их надо разложить в разные конверты. (Дидактическая игра «Сталинград и Волгоград»).

(Музыка о ужасе войны)

-Горели не только здания, горели земля и Волга. В этой битве погибло много солдат и мирного населения. Бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом, до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!». Давайте все вместе повторим девиз и запомним его. ребёнок: Река бушевала под ливнем стальным,

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы, и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Здесь рушатся даже металл и гранит,

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

«Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

В. Костин.

-Мы продолжим наше путешествие на самом популярном транспорте в Сталинграде – это трамвай. А поведет наш трамвайчик - Савелий. (Звуки трамвая) (Строим из стульев трамвай)

- Посмотрите на право, мы проезжаем монумент Мельница. (Слайд 22-32 Мельница)

Мельница – один из символов Волгограда и Сталинградской битвы. Две фугасные бомбы полностью проломили крышу мельницы.

Одно из тысяч зданий, разрушенных в дни сражения, она была оставлена нетронутой как памятник, как память потомкам о кровопролитных боях, как наглядное свидетельство того, каким был Сталинград в 1943 году.

В военные годы и сразу после войны некоторые помещения мельницы, в которых можно было ночевать, были наскоро отремонтированы и заселены. Сохранилось уникальное фото, на котором несколько окон разрушенной мельницы застеклены. (Слайд 33) ребёнок: Мельница». (Н. Мордовина) Стоит на самом берегу, Черна от гари и пробоин – Израненный, бесстрашный воин, Загородивший путь врагу. Её от крыши до подвалов Изгрызли трассами свинца – Она солдатские сердца Своею грудью прикрывала. Взрывною смятые волной, Провисли ленточные марши… Я становлюсь немного старше, Глазами встретившись с войной.

- Вот мы подъезжаем к следующей монументу «Дом Павлова» (Слайд 34-41 Дом Павлова)

Есть в Волгограде знаменитый «дом Павлова». Сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый фашистами. Удерживали его почти два месяца. Солдаты не только отстояли этот дом, но и спасли тех людей, которые прятались в подвале этого дома. Теперь на руинах этого дома изображен рельеф воина-защитника, один из эпизодов битвы, перечислены имена защитников этого дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда

- Мы подъехали к следующему монументу. - Помогите мне вспомнить название. Я вам загадку произнесу, а вы отгадайте.

- Он по Африке идет,на всю Африку поет: Я кровожадный, я беспощадный Я разбойник и злодей Подавайте мне маленьких и очень маленьких детей (О. Д. - Бармалей)

-Вот теперь я вспомнила

«Фонтан - Бармалей» (3 монумент) (Слайд 42)

(Физкультминутка в кругу)

«Минутка бодрости с Айболитом»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам.

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

(Слайд 43-47 фонтана)

«Фонтан «Бармалей» находился на территории нынешней Привокзальной площади. Фонтан — один из известных объектов Сталинграда, переживших Великую Отечественную войну, но в послевоенные годы он был разобран. (Слайд 48-49 фонтана)

В 2013 году были установлены две копии фонтана: одна — рядом с мельницей Гергардта, другая — на Привокзальной.

(Звуки электрички) Дальнейшую поездку мы продолжим за город, поэтому добираться будем на электричке. А повезет нас машинист Муслим. (Сделали из стульев вагон)

Солдатское поле (4 монумент) (Слайд 50-55 Солдатское поле) (Песня «Растет в Волгограде березка»)

- Есть на Волгоградской земле и Солдатское поле. Этот мемориал находится не далеко от Волгограда. На поле бронзовая фигура девочки с васильком в руке - олицетворение спасённого детства. У ее ног – солдатское письмо – треугольник. На нем выбит текст письма, которое много лет назад отправил дочери комиссар полка, майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме.

(Музыки Моцарта «Лакримоза») (Воспитатель читает письмо)

«Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек.Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, объяснит мама».

-Давайте, мы с вами тоже научимся делать письма, которые получали в годы ВОВ. (Звучит песня военных лет) (Изготовление поздравительного письма «Треугольничек - заветный»). ребёнок: - "Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.

. Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

(Дарим гостям письма треугольнички)

(Гудок теплохода) - Давайте, продолжим нашу экскурсию по Сталинграду опять по Волге на теплоходе. (Из стульев строим теплоход) - Кто на теплоходе у нас капитан? Саша.

Последняя остановка Мамаев курган (5 Монумент) (Слайд56) (Музыка о ужасе войны)

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаев курган, с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу.

Много советских воинов погибло в том сражении, но враг не прошёл за Волгу. Удержать высоту, было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

-Немецкая армия вынуждена сдаться в плен. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва, которая длилась 200 дней и ночей. Она стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной Войны.

(Голос Левитана о победе) (Слайд57-69 Мамаев курган) После победного окончания ВОВ подвиги наших воинов-героев, сражавшихся на Мамаевом кургане и отдавшие свои жизни за Родину, были увековечены в виде скульптур. Площадь героев украшают скульптуры воинов. А на главной высоте – Мамаевом кургане установили монумент «Родина-мать» куда каждый день люди идут с цветами, чтобы почтить память погибших воинов, имена которых вписаны золотыми буквами в пантеон славы.

Памятник "Родина-мать зовет". Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча. ребёнок: На Мамаевом кургане возвышается гора, А под ней лежат ребята не пришедшие тогда. Не вернулись сотни деток к матерям родным домой! Все они легли на поле под родною стороной.

ребёнок: Мамаев курган посещая, Прочтем имена тех бойцов, Что нас от беды защищали И вспомним погибших отцов. ребёнок: Неугасима память поколений. И память тех, кого мы свято чтим Давайте, люди вспомним на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем свечу и почтим их подвиг минутой молчания.

(Воспитатель зажигает свечу) (Музыка Грезы)

-Минута молчания.

(Звучит музыка колесо истории)

-Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Вернуться назад в наше время нам поможет «Колесо истории». Нужно проговорить слова - "Раз, два, три - в настоящее нас верни". (Сняли солдатские пилотки)

(Звучит музыка мира)

Как хорошо жить в мирное время, спокойно спать, учиться, без страха смотреть на синее небо. Мы живём в самой красивой и славной стране Россия, так пусть же она живёт, растёт и процветает!

(Слайд 70-83 города Волгограда) ребёнок: Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь И над волгой стоишь величаво. Волгоград – наша доблесть и наша любовь! Волгоград – наша гордость и слава! ребёнок: Спасибо всем, кто жизнь отдал За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу

Подведение итога

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового о Сталинградской битве, о том, как сражались наши воины за Родину.

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (О. Д. - Сталинград)

Как называлась битва, за освобождение города? (О. Д. - Сталинградская битва)

Сколько дней длилась Сталинградская битва? (О. Д. - 200 дней)

Кто победил в сражении за Сталинград? (О. Д. - Советские Армия, войска)

Какой девиз Сталинградской битвы? (О. Д. - «Ни шагу назад».)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? (О. Д. - «Родина-мать»)

В память о сегодняшней беседе хочу вам раздать открытки с изображением «Родина -мать», чтобы вы помнили и не забывали….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Фотозарисовка «Керчь — город-герой»Фотозарисовка «Керчь — город-герой» Отпуск закончился, а впечатления и фотографии остались. В этом году нам удалось всего на 6 дней вырваться к морю. Но лежать долго на пляже.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Макет «Битва за город Смоленск»Макет «Битва за город Смоленск» Для ознакомления детей младшего возраста с понятиями "война", "сражение", "бой" я решила изготовить макет. Для этого мне понадобилась.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытой ОД в подготовительной группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки