Получи документы

Лэпбук «Стань природе другом» (12 фото)

светлана кузнецова
Лэпбук «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЭПБУК

Дидактическое пособие для реализации общеразвивающей программы по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья "Стань природе другом"

Кузнецова С. Л., воспитатель

МК ДОУ «Детский сад № 78»

Города Новокузнецк,

Кемеровской области

Публикация «Лэпбук „Стань природе другом“» размещена в разделах

Лэпбук «Стань природе другом»

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, окошками, дверями, вкладышами и подвижными деталями, в которую помещены материалы на тему «Стань природе другом». Он помогает ребенку визуально воспринимать информацию. В любое время ребенок может взять лэпбук и с удовольствием повторять пройденный материал.

Цель: Заинтересовать детей проблемой сохранения окружающей среды. Познакомить с представителями растительного и животного мира нашего края, находящимися на грани исчезновения, занесенными в Красную книгу. Показать, что в природе всё взаимосвязано, многое зависит от человека, который является частью природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста, познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление, развивать приемы зрительного наложения, внимательность, память, усидчивость.

Задачи:

Образовательные: Формировать у дошкольников элементарные представления о природе, их взаимосвязях. Познакомить детей, как пользоваться лэпбуком. Изучать взаимодействия человека с окружающим миром: выявление пользы и вреда его деятельности на флору и фауну экосистемы; влияние деятельности человека на окружающую среду. Рассмотреть какие изменения происходят в жизни живой и неживой природы, если наносится ей ущерб.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать; умение использования моделей в познавательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в природоохранной деятельности; любовь, доброе отношение к природе родного края.

Лэпбук состоит из трех разворотов.

Фото «Стань природе другом»

1. Первая страница разворота знакомит с правилами поведения в природе: способами ухода и защиты природных объектов, с представителями Красной книги

Лэпбук - фото

2. На центральной странице представлено место для познавательной деятельности ребенком, где дети знакомятся с влиянием человека на окружающую среду, проводят познавательную деятельность, используя модели и учатся беречь и защищать природу.

Фото №1 ЛЭПБУК Дидактическое пособие для реализации общеразвивающей программы по

3. Последняя страница представляет все виды загрязнений, влияющих на изменения в природе. Также страница используется для проведения познавательной деятельности и в получении знаний природоохранной деятельности.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья Стань природе другом Кузнецова С

Это пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны развивающие игры:«Как посадить дерево? (мнемотаблица)»,Дидактические игры «Тени»,«Пищевая цепочка», «Лесник», «Зеленые карты», «Прогулка в лес», «Разделяя, сохраняй», «Очисти природу от загрязнений» (вкладыши, «Сортировка мусора» (модели мусора,

Всё это в помощь и педагогу на занятиях. Также это пособие, удобное для использования детьми самостоятельно. Лэпбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности детей.

Дидактические игры с использованием лепбука

Дидактическая игра «Тени»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты животных, познакомить с животными Красной книги Кузбасса.

Оборудование: 10 парных цветных и силуэтных карточек с изображением животных, карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса.

Методика проведения :Из 10 цветных и силуэтных карточек с изображением животныхнайти пару и, по возможности, назвать их.

Фото №3 воспитатель МК ДОУ Детский сад Города Новокузнецк Кемеровской области Публикация Лэпбук Стань природе другом размещена в разделах Лэпбук

Дидактическая игра «Лесное лукошко»

Цель: сформировать представления детей оредких растениях, занесенных Красную книгу Кузбасса, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко, набор иллюстраций редких растений (подснежник, прострел, кандык, ландыш, зверобой).

Методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о растениях из Красной книги. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет, показывает.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук апрель

Дидактическая игра «Пищевая цепочка»

Цель: сформировать знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных.

Материал:Плоскостной набор карточек разного цвета (желтых, синих, красных, черных, моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна — сосновая шишка — дятел,рябина — ягоды рябины — снегирь; ель — еловая шишка — клест; дуб — желуди — сойка; водоросли — улитка — утка; трава — кузнечик — аист, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; растения; корм птиц; птицы.

Методика проведения: Ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб, то вся цепочка распадается.

Фото №5 Лэпбук это книжка раскладушка с кармашками окошками дверями вкладышами и подвижными деталями в которую помещены материалы на тему Стань природе другом

Дидактическая игра «Лесник»

Цель: учить детей правилам поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Методика проведения: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Фото №6 Он помогает ребенку визуально воспринимать информацию

Дидактическая игра «Зеленые карты»

Цель: Учить детей правилам поведения в природе.

Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации ситуаций, предупреждающие и запрещающие экологические знаки, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (ситуация, предупреждающие - запрещающие знаки).

Методика проведения: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребенка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.

Фото №7 В любое время ребенок может взять

Дидактическая игра «Прогулка в лес»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: лэпбук с изображением объектов природы, на которых размещены предупреждающие экологические знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.).

Методика проведения: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

Фото №8 Лэпбуки на все темы лэпбук и с удовольствием повторять пройденный материал

Дидактическая игра «Разделяя, сохраняй»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Оборудование: Лэпбук с изображением природного ландшафта с мусором и контейнерами разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла, маленькие карточки с изображением различных предметов.

Методика проведения:Дети убирают «мусор» по контейнерам, соответствующего свойства материала.

Фото №9 Цель Заинтересовать детей проблемой сохранения окружающей среды
Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!»Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!» Фотоотчет "Акция "Стань заметней на дороге!" С приходом осени - зимы световой день становится короче. Все чаще дети находятся на улице.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!»Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!» Фотоотчёт о провдённой профилактической акции- - «Стань заметнее!» Основной задачей данной акции является, формирование и закрепление у.

Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных»Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных» Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие. Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать к какому-либо празднику. Они.

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса! Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Стань природе другом»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 09:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Стань природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузнецова (УИ 824479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД