Папки-передвижки

Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук

Жанна Машина
Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы

Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Публикация «Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук» размещена в разделах

Со становлением речи детей дошкольного возраста тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Первой формой общения детей выступают жесты, развитие функций руки и речи идёт параллельно. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. И тут есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, как артикуляционный аппарат. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев вместе со стимулирующим влиянием на развитие речи является сильным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе, а в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, но не обучение ему.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, заданиям на координацию движений руки, решается сразу две задачи: 1)интеллектуальное развитие ребёнка; 2)овладение навыкам письма.

Должно насторожить, если ребёнок поворачивает лист при рисовании и закрашивании, значит он заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев руки. Или если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, это говорит о жёсткой фиксации кисти при рисовании.

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. Можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Не надо забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивании и расстёгивании пуговиц, завязывании шнурков и т. д.

Познание окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Все движения ребёнка, в том числе и движения рук, носят безусловно-рефлекторный характер, то есть возникают без целенаправленного волевого усилия, все они непреднамеренны. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у детей в процессе воспитания и обучения.

Пальчиковые игры

Все пальчиковые игры надо начинать с разминки, сгибания и разгибания пальчиков. Сначала движения выполняются в замедленном темпе, чтобы ребёнок мог их запомнить и повторить, а затем скорость и количество повторений увеличиваются. В процессе игры стимулируйте проговаривание детьми стихов, рифмованной речи, пением. Освоив два или три упражнения, можно постепенно усложнять их различными вариациями, изменять правила.

Чтобы кисти рук ребёнка приобрели хорошую подвижность, гибкость, полезно:

-разминать пальцами пластилин, глину;

-хлопать в ладоши в разном темпе;

-катать по очереди каждым пальцем шарики, камешки, бусины;

-нанизывать на нитку бусины;

-наматывать нитки на катушку;

-завязывать узлы на шнурке;

-закручивать шурупы, гайки;

-вырезать ножницами фигуры из бумаги и т. д.

Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру и не забывать хвалить малыша.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление речи дошкольников посредством развития тонких движений пальцев рук» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД