Елена Матвейлер
НОД по развитию речи «Сундучок со сказками» в первой младшей группе
НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Сундучок со сказками»
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и их героях
Программные задачи: формировать умение узнавать сказку, опираясь на рассмотрение игрушки – героя сказки;
развивать речь, речевую активность детей, память, мышление;
Публикация «НОД по развитию речи „Сундучок со сказками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
воспитывать интерес к общению, интерес к русским народным сказкам
Материал и оборудование: сундучок, игрушки: зайчик, мышка, лиса, медведь; DVD – проигрователь, мультфильм «Колобок»
Методы и примы: мотивационный приём, словесный, наглядный, игровой
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила вот этот сундучок. В него я спрятала героев своих любимых сказок и стихотворений. Вы хотите узнать, кого я спрятала в этом сундучке, и какие сказки самые мои любимые? (Да).
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушку Зайчика).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Зайчик). Хорошо подумайте и вспомните, в каких сказках встречается Зайчик? (С помощью воспитателя дети перечисляют сказки, где одним из героев является Зайчик: «Теремок», «Колобок»).
Какие у зайчика ушки (хвостик? Вы знаете стихотворение про зайчика? Давайте все вместе его прочитаем.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Что случилось с зайкой? (Под дождём промок)
На столе стоят герои знакомых нам сказок. Посмотрите внимательно и скажите, из какой сказки я взяла зайчика? («Теремок»). Правильно. (Воспитатель возвращает зайчика на место).
Воспитатель:
Мех пушистый,
Хвост золотистый.
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает.
Кто же это? (Лиса).
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушку Лису).
В каких сказках встречается лиса? («Теремок», «Колобок»)
Что случилось с колобком? (Колобка съела лиса).
Послушайте стихотворение про лисичку.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Посмотрите внимательно на стол и скажите, из какой сказки я взяла лисичку? («Колобок»). Правильно. (Воспитатель возвращает лису на место, повторно читает стихотворение).
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушку Мышку).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Мышка). В каких сказках встречается Мышка? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»).
Что мышка натворила в сказке «Курочка Ряба»? (Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).
Какого цвета у мышки шубка? (Серая). Послушайте стихотворение про мышку.
Мышка по дорожке
Катит хлеба крошку.
Потому что пять мышат
В норке жалобно пищат.
Пи-пи-пи.
Для кого мышка крошку хлеба катила по дорожке? (Для мышат)
Как мышата пищат? (Жалобно. Пи-пи-пи).
Давайте вместе со мной расскажем это стихотворение. (Повторяют два раза).
Ребята, мы сейчас с вами превратимся в мышек и поиграем.
Вышли мыши как - то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре!
Дружно дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный гром!
Убежали мышки вон!
(Игра повторяется три раза).
Воспитатель: Давайте вернёмся к мышке. (Дети возвращаются на свои стульчики).
Посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку нужно мышку вернуть? («Репка»).
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушку Медведя).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь). В каких он сказках встречается? («Колобок», «Теремок»)
Что случилось с теремком, когда медведь полез на его крышу? (Теремок развалился).
А вы знаете, что медведя ещё называют Мишкой? Мы с вами знаем стихотворение про мишку. Давайте все вместе его прочитаем.
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою – топ!
Почему мишка рассердился? (шишка упала в лоб)
Ребята, в какую сказку нужно мне вернуть медведя? («Теремок»).
Сундучок мой пуст.
Героев, каких сказок я спрятала в этот сундучок? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»).
Теперь вы знаете, какие сказки мои самые любимые. Надеюсь, и вы любите все эти сказки. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Колобок»