Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства снега и льда»

Наталия Ильина
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойство снега и льда.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать у детей любовь к неживой природе, ее явлениям.

Оборудование:

Символы: «Снег», «Лед», «Белый», «Рыхлый», «Хрупкий», «Прозрачный», «Тает», «Вода».

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

• Форма для льда.

• Подносы для снега и льда.

• Молоток.

• Проектор.

• Компьютер.

• Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).

• Карандаши.

• Сигнальные карточки.

Материал:

Снег, лед.

• Листы цветной бумаги.

• Листы с частью снежинки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.

2. Рассматривание иллюстрации о зиме, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе, беседы о времени года.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте юные любители природы. Я рада вас приветствовать, где мы узнаем много интересного и удивительного! Сегодня принесли конверт. Отгадайте от кого?

Воспитатель читает загадку.

Загадка.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Руки — сучки.

Холодный, большой — Кто я такой? -

Дети: Снеговик.

Показ слайда (снеговик)

(Снеговик здоровается и загадывает загадки (воспитатель)

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит.

Дети: Снег.

Не драгоценный камень, а светится.

Дети: Лед.

Снеговик (воспитатель)

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает нас к себе в гости и предлагает нам изучить свойства снега и льда. Вы согласны?

(ответ детей)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в гости, оденем зимнюю одежду и валенки. (Дети имитируют движение) Отправляемся в путь. Я впереди, а вы за мной, вот мы и пришли. Посмотрите, как много снега и льда.

(На столах стоят прозрачные стаканчики, поднос со снегом и комочками льда, маленькие совочки и молоток)

Практическая работа

Воспитатель.

- Положите в один стакан кусочек льда, в другой - снег. Поставьте их в сторону.

- Посмотрите, какого цвета снег?

(ответы детей)

(Воспитатель выставляет символа с изображением снега на мольберт)

Воспитатель.

-Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?

(ответы детей)

(Воспитатель выставляет символ с изображением на мольберт)

Воспитатель.

- Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?

(ответ детей)

(символ с изображением выставляется на мольберт)

Воспитатель.

-Какой лед по цвету?

(ответ детей)

(символ с изображением выставляется на мольберт)

- Положите лед на цветную бумагу. Что вы заметили?

(ответ детей)

(символ с изображением выставляется на мольберт)

-Посмотрите, я ударю по льду. Что произойдет со льдом?

(ответ детей)

(символ с изображением выставляется на мольберт)

Воспитатель.

-Давайте посмотрим на снег и лёд, который вы положили в начале работы в стаканчики. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Из чего состоят снег и лед?

Вывод:

Теперь ребята, расскажите всё, что вы узнали про снег и лёд.

(дети по символам рассказывают про снег и лед)

-Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель.

Молодцы! А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)

Воспитатель: А теперь Снеговик приглашает нас в творческую мастерскую.

(Дети садятся)

Воспитатель.

-Где зимой встречается лед?

(ответ детей)

- Можно ли дома увидеть лед?

(ответ детей)

-Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру.)

Воспитатель демонстрирует форму для льда.

- А когда из воды образуется снег?

Дети: Зимой. Это замерзшие капельки воды, которые падают с неба.

Воспитатель: Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда они скапливаются в облаке, остывают, замерзают, становятся тяжёлыми, они не могут удержаться в небе и падают на землю.

(Снеговик благодарит детей за работу и дарит снежинки.)

Воспитатель.

-Рассмотрите их, но что- то здесь не так,

Снеговик : Я не успел дорисовать снежинки.

Воспитатель: Ребята нужно ему помочь! Возьмите карандаши и дорисуйте снежинку.

(дети дорисовывают снежинки)

Воспитатель: Ребята, молодцы, но нам пора возвращаться в группу. Говорим до свидания Снеговику.

Итог.

Воспитатель. Вам понравилось занятие?

-У кого мы были в гостях?

(ответ детей)

-Что мы там делали?

(ответ детей)

- А теперь, предлагаю сыграть в игру на внимания.

(Воспитатель раздает цветные сигнальные карточки с цветом красный и зеленый, красный цвет означает при ответе (нет, зеленый при ответе (да)

- Снег при таянии превращается в воду? (да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Снег бесцветный? (нет)

- Лед прозрачный? (да)

- Лед рыхлый? (нет)

- Снег белый? (да)

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Снег и лед». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель. Углубить и расширить знания детей о снеге и льде. Задачи:1)Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория. 2)Учить.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ильина (УИ 295571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД