Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воды»

Татьяна Берёзкина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

___

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в логопедической (5 – 7 лет) группе

Подготовила и провела воспитатель

логопедической группы Берёзкина Т. А.

2013 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Тема «Свойства воды»

Программное содержание по образовательным областям

Познавательное развитие :

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• Воспитывать экологическую культуру.

Речевое развитие :

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

• Обогащать словарь дошкольников

Словарная работа: обогащать речь прилагательными и глаголами, характеризующими воду в разных агрегатных состояниях (жидкость, лёд, пар, упражнять в умении подбирать красочные эпитеты для характеристики водных объектов (ручей, река, озеро и т. д.).

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

Оборудование: карта мира; кувшин с водой, термос с кусочками льда, электрический чайник, зеркало, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, кубики и брусочки из конструктора, сахар кусочками, соль, чайные ложки, молоко, мелкие игрушки, краски гуашевые, кисточка, масло мяты, салфетки.

Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и догадаться, о чём пойдёт сегодня речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

- Вы верно ответили на все вопросы, без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы безжизненной пустыней и все живые существа тоже. Давайте посмотрим на карту мира и подумаем, почему на ней очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

-Правильно, синий цвет это вода…её очень много. А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам побыть сегодня настоящими учёными-исследователями, на ваших стола приготовлены различные предметы для исследования воды и её свойств. Рассаживайтесь поудобнее, и приступим к опытам.

Опыт 1. Какой формы вода?

-Что лежит у вас на столе? (кубик и брусочек).

-Какой формы эти предметы (ответы детей).

- Может ли вода иметь какую - то форму? (ответы)

- Какой формы эти сосуды? Давайте проверим. Для этого возьмем узкую колбочку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбочку.

- Когда мы переливаем воду, то слышим, как вода что делает? (льётся, переливается, журчит, булькает, течёт)

- Что происходит с водой в баночках? (ответы).Правильно форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Опыт 2. Вода – растворитель.

- А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одним детям размешать в воде сахар, другим – соль, третьим – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Вывод: своего вкуса у воды нет, но она может принимать вкус растворённых в ней веществ.

Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха.

-Имеет ли вода запах? Давайте проверим. Предложить понюхать воду. (ответы)

Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

-Так какая вода сейчас по запаху? (ответы и выводы детей)

Вывод: своего запаха у воды нет, но она может принимать запах растворённых в ней веществ.

Опыт 4. Вода не имеет цвета.

- Какого цвета вода? (ответы)

- Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем игрушки и бросим одну в стакан с водой, другую в стакан с молоком, что мы видим? (ответы детей)

- В воде игрушка видна, а в молоке нет, почему (ответы)

Вывод: вода прозрачная жидкость

- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

- Почему вода у всех стала разного цвета? (ответы)

- Положите в неё игрушку, что произошло? Почему? (ответы)

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому я предлагаю сделать перерыв для отдыха

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (дети шагают на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхивают руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 4. Лёд – твёрдая вода.

Предложить детям рассмотреть кубик льда на тарелочке.

- Что можно сказать о кусочке льда, какой он? (ответы)

- Из чего образовался лед?

Предложить взять кусочек льда в руку, немного подержать его в ладошке и положить на тарелочку. Что стало с ладошкой и почему? (ответы)

Вывод: лед – тоже вода. Лёд получается из воды на морозе.

Опыт 5. Пар – испаряющаяся вода.

Показать струйку пара, вылетающую из носика кипящего чайника.

- Что можно сказать о паре? (ответы)

- Верно, пар – это испарившаяся вода. Пар получается при высокой температуре и всегда поднимается вверх, почему? (ответы)

- Как узнать, что пар – это вода. (гипотезы детей) Подержать над струйкой пара зеркало.

- Почему зеркало запотело? (ответы) Затем немного остудить его и показать детям образовавшиеся на его поверхности капельки воды. (пар остыл и снова превратился в воду) Обратить внимание на то, что пар почти бесцветный, не имеет формы и запаха. Пар очень горячий и может обжечь.

Вывод: пар – это испаряющаяся вода.

- Давайте подведё м итоги наших опытов:

перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, при высокой температуре превращается в пар и наоборот.

На закрепление темы в конце занятия предложить детям поиграть в речевую игру «Вода – это…»

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др.

Например: «Для растений вода – это…» (варианты ответов)

«Для животных вода – это…»

«Для людей вода – это…» и т. д.

Литература.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берёзкина (УИ 246376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД