Приложение МААМ

«Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)

Наталья Пеньевская
«Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- закрепить знания об овощах и фруктах;

- воспитывать у детей культуру еды, развивать логическое мышление, внимание.

Материал: иллюстрации и картинки с изображением фруктов и овощей, макеты фруктов и овощей,

Предварительная работа: дидактические и подвижные игры направленные на знания о здоровом образе жизни, пальчиковые гимнастики.

Публикация «„Будем кушать витамины и не будем мы болеть“, План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия.

Встреча Хрюши со Степашкой.

- Здравствуй, Хрюша!

- Здравствуй, Степаша!

- Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

- Ох, ох, ох, я болею.

- И что же у тебя болит, Хрюшенька?

- Все болит от ушей до самого хвоста.

- Надо тебе подлечиться.

- Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

- А от чего тебе нужны таблетки?

- От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее!

- Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки

(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, яблоко, огурец, помидор, банан и т. д.)

- Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.

- Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?

(Витамины).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько захочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

- Ребята, а для чего нужны витамины?

(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

- Ребята, а давайте мы сейчас проведем игру, вспомним названия фруктов и овощей.

Проведение дидактической игры «Назови что это такое».

Детям предлагаются картинки и иллюстрации с изображением фруктов и овощей, где необходимо сказать название и чем является т. е. фрукт или овощ.

- Хрюша, какие же ребята молодцы, они все знают! – восклицает Степашка.

- А что вы еще умеете и знаете?

Проведение пальчиковой гимнастики «Фрукты, овощи».

- Фрукты

Я не бью баклуши – собираю груши!

Яблоки сорву – друга позову.

Чищу я банан – другу тоже дам!

- Овощи

У капусты есть кочан,

Луковка – у лука.

Словно капля – баклажан

И горох для внука.

Дед сказал: «У перца – вовсе форма сердца».

- Как здорово, мы тоже такую гимнастику выучим! – сказал Степашка.

- А давайте поиграем! – весело сказал Хрюша.

Проведение подвижной игры «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Одна команда «Фрукты», другая «Овощи». В общую корзину сложены фрукты и овощи (искусственные). Команды должны кто быстрее разобрать свои предметы, им необходимо приготовить борщ и компот.

- Ну, вы совсем молодцы, как быстро справились!

Хрюша обращается к ребятам:

- Ребята, что бы вы не болели, надо есть свежие (что)

- Правильно - фрукты и овощи.

- А сколько можно есть овощей и фруктов?

(Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

- Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в огороде).

- Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?

(Дети перечисляют все, что запомнили).

Хрюша угощает детей кусочками банана.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка»

Непосредственно образовательная деятельность (познание) в среднем дошкольном возрасте направленная на формирование знаний о здоровом образе жизни «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке».

Воспитатель Пеньевская Наталья Ивановна

Город Архангельск 2013 год

Публикации по теме:

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В нашем саду растут витамины» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Развивать мышление, внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пеньевская (УИ 191490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД