Наталья Пеньевская
«Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины»;
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- воспитывать у детей культуру еды, развивать логическое мышление, внимание.
Материал: иллюстрации и картинки с изображением фруктов и овощей, макеты фруктов и овощей,
Предварительная работа: дидактические и подвижные игры направленные на знания о здоровом образе жизни, пальчиковые гимнастики.
Публикация «„Будем кушать витамины и не будем мы болеть“, План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия.
Встреча Хрюши со Степашкой.
- Здравствуй, Хрюша!
- Здравствуй, Степаша!
- Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
- Ох, ох, ох, я болею.
- И что же у тебя болит, Хрюшенька?
- Все болит от ушей до самого хвоста.
- Надо тебе подлечиться.
- Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
- А от чего тебе нужны таблетки?
- От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее!
- Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки
(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, яблоко, огурец, помидор, банан и т. д.)
- Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.
- Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?
(Витамины).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько захочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Ребята, а для чего нужны витамины?
(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
- Ребята, а давайте мы сейчас проведем игру, вспомним названия фруктов и овощей.
Проведение дидактической игры «Назови что это такое».
Детям предлагаются картинки и иллюстрации с изображением фруктов и овощей, где необходимо сказать название и чем является т. е. фрукт или овощ.
- Хрюша, какие же ребята молодцы, они все знают! – восклицает Степашка.
- А что вы еще умеете и знаете?
Проведение пальчиковой гимнастики «Фрукты, овощи».
- Фрукты
Я не бью баклуши – собираю груши!
Яблоки сорву – друга позову.
Чищу я банан – другу тоже дам!
- Овощи
У капусты есть кочан,
Луковка – у лука.
Словно капля – баклажан
И горох для внука.
Дед сказал: «У перца – вовсе форма сердца».
- Как здорово, мы тоже такую гимнастику выучим! – сказал Степашка.
- А давайте поиграем! – весело сказал Хрюша.
Проведение подвижной игры «Кто быстрее».
Дети делятся на две команды. Одна команда «Фрукты», другая «Овощи». В общую корзину сложены фрукты и овощи (искусственные). Команды должны кто быстрее разобрать свои предметы, им необходимо приготовить борщ и компот.
- Ну, вы совсем молодцы, как быстро справились!
Хрюша обращается к ребятам:
- Ребята, что бы вы не болели, надо есть свежие (что)
- Правильно - фрукты и овощи.
- А сколько можно есть овощей и фруктов?
(Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).
- Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?
Пришли в огород,
Показал садовод,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в огороде).
- Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?
(Дети перечисляют все, что запомнили).
Хрюша угощает детей кусочками банана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка»
Непосредственно образовательная деятельность (познание) в среднем дошкольном возрасте направленная на формирование знаний о здоровом образе жизни «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке».
Воспитатель Пеньевская Наталья Ивановна
Город Архангельск 2013 год