Приложение МААМ

Экспозиции «Музея в чемодане» в группе дошкольного учреждения (1 фото)

Оксана Борисова
Экспозиции «Музея в чемодане» в группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для походов в музей. Хотя музеи активно используют разнообразные новые формы привлечения к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, музейные праздники и т. д.). Общаясь с детьми, понимаешь, что это необходимо. После посещения нашего Пучежского краеведческого музея, где детям подробно, интересно рассказали о нашем родном городе и показали животных нашего края, нам пришла идея создания музея в нашей группе. Но хотелось, чтобы наш музей был необычным, коммуникабельным, поскольку место в помещении группы для размещения той или иной тематической выставки отсутствует. И тут же пришла идея создания необычного мини-музея. И наш музей «заехал» в старинный чемодане

Публикация «Экспозиции „Музея в чемодане“ в группе дошкольного учреждения» размещена в разделах

В музее есть много экспонатов и документов, и каждый из них имеет свою уникальную историю. Ребята узнают о роли чемодана в быту, историю происхождения первого чемодана и технике его изготовления.

Экспозиция в чемодане хранит много историй и удивительных предметов. Среди экспонатов представлены предметы быта и старины. Чемодан хранит историю лаптей, сарафана, льняной рубахи и других предметов как одежды, так и самовара, скрипки, старого утюга, коврик, народный инструмент" трещотка ", свистулька из глины, рушник, кружка из глины, книга, ваза с росписью, кукла в русской народной одежде, ваза с росписью, книга, и многое другое

Совместно с родителями было принято это решение, что первая экспозиция "Музея в чемодане" будет на тему: «Любимые книги и игрушки моих родителей», так как эта тема детям очень близка.

Считаю, что узнать и полюбить Россию можно, изучая историю её прошлого, начиная например: с игрушки или книги. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить. «Музей в чемодане» помог мне познакомить детей с рядом сложных для них понятий и терминов. Например: «время», «культура», «история», «экспонат», «исследователь»

Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;

- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;

- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному;

- Обобщить и конкретизировать знания детей…. ;

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от занятия;

-Учить бережно, обращаться к экспонатам, которые дороги их семье и другим людям.

Оборудование:

Музейные экспонаты, чемодан.

Рекомендации к «Музею в чемодане»

1. «Музей в чемодане» – мини-экскурсия, включённая чаще всего в непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и детей, или самостоятельную деятельность. Музейная экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами. «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий. Экскурсия способствует расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности. Даёт детям возможность испытать гордость от того, что когда-то, совсем недавно, родители играли этими игрушками и читали книги.

2. Идея экскурсии «Музей в чемодане» даёт возможность, во-первых, быстро, мобильно развернуть выставку представить экспонат, манипулировать музейными предметами – всё это важно для активного, практического освоения мира детей.

3. Экскурсию можно проводить в любом помещении, например: посещение другой группы, где дети сами с удовольствием будут рассказывать, и показывать свои экспонаты. Тематическая экспозиция и экспонаты размещаются в чемодане, что является очень удобным для его транспортировки. Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается их любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.

4. Длительность экскурсии может быть различной. Ребята открывают мир, который был им неизвестен, через знакомство с экспозициями.

5. Под экспозицию выделено специально отведенное место в группе, доступное взору детей, обеспечен свободный доступ к нему в любое время дня.

Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам:

- Наглядности (коллекции содержат обширный наглядный материал);

- Интеграции образовательных областей (с учетом содержания основной образовательной программы ДОУ);

- Научности (экспонаты рассказывают о жизненных явлениях в выбранной тематике доступным для ребенка языком);

- Мобильности (коллекции экспонатов можно перемещать в любое помещение);

- Доступности (все экспонаты доступны для детей).

Перед занятиями по ручному труду мы проводили беседы о том, как раньше проводили вечера, когда не было электричества, техники, игрушек и т. д. Как вечерами, при лучине, делали тряпичные куклы, куклы- пеленашки, куклы- обереги, из тряпочек и лоскутков.

Совместно с детьми мы разработали определенные правила поведения в нашем музее.

1. В нашем музее нельзя шуметь : «Слушай сам и дай слушать другому».

2. Многие экспонаты разрешено трогать руками.

3. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место: «Сохрани историю для других».

4. Экспонаты нельзя ломать.

5. Можно и даже нужно задавать вопросы.

6. В нашем музее можно играть, рисовать, создавать и творить.

7. Музей можно посещать каждый день, пополнять новыми экспонатами, самому менять, переставлять экспонаты.

8. Нужно быть доброжелательным по отношению к другим: «Пусть твоему соседу тоже будет удобно рядом с тобой»

В своей работе постаралась испробовать всевозможные методы и приемы работы с детьми. Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. При создании нашего «Музея в чемодане» мы учитывали эту особенность.

Ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как известно многим, является игра: в ней ребенок не только смотрит, но и прикасается к жизни, производит пробы в познавательной деятельности. В игре он не просто созерцатель, а участник процесса. Когда ребенку дают возможность потрогать, рассмотреть экспонат вблизи, произвести с ним определенные действия, он начинает интересоваться тем, что попало к нему в руки, - заинтересованность помогает легче усваивать содержательный материал.

Экспозиции «Музея в чемодане» в группе дошкольного учреждения

«Музей в чемодане» помог практически претворить в жизнь самые свежие педагогические идеи и методики, стал одним из интереснейших способов организации образовательной среды и деятельности педагогов совместно с семьями воспитанников. В нашем детском саду часто проводятся музыкальные праздники, досуги, посвященные народным традициям и культуре русского народа.

Экспозиции «Музея в чемодане» в группах дошкольного учреждения позволяют вести разноплановую работу с детьми: применять различные методики, использовать материалы для всех видов образовательной деятельности, а также внеучебной деятельности, полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Мастер-класс по созданию музея в чемоданеМастер-класс по созданию музея в чемодане Мастер-класс по созданию музея в чемодане. Этнокультурное направление – одно из ведущих в нашем саду. В его рамках функционирует краеведческий.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Автор публикации:
Экспозиции «Музея в чемодане» в группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспозиции «Музея в чемодане» в группе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисова (УИ 617723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД