Анастасия Сысаева
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
6 июня отмечается День рождения великого поэта А. С. Пушкина. И наш детский сад не обошел эту дату. Совместно с коллегами Нургалиевой О. Ф. -музыкальным руководителем и Н. Н, Шаламовой - инструктором по физической культуре мы написали сценарий, привлекли других специалистов - психолога, логопедов и воспитателя и провели замечательный квест. И вот как это у нас прошло.
(У центрального входа всех ребят встречает вед – Царевна)
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Там на неведомых дорожках“, посвященная Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Царевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи. Ребята, вы догадались, про кого эта история?
(Выходит А. С. Пушкин)
Пушкин: Да, ребята, эта история про меня, и зовут меня – Александр Сергеевич Пушкин. А вы любите сказки? Тогда сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы отправитесь по неведомым дорожкам моей сказки. И попытаетесь ее угадать. На каждом этапе вас ждут испытания, после которого вы будете получать подсказку. Собрав все подсказки, вы узнаете в какой сказке вы побывали. Желаю всем удачи и встретимся все снова здесь со своими подсказками.
(дети двигаются по дорожкам, где их встречают герои из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья» со своими заданиями)
(Первый встречает детей кот)
Кот: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Привет, привет, мои друзья
Узнали вы меня?
Зачем пожаловали ко мне? (за подсказкой)
Люблю ходить направо — песнь заводить,
Налево — сказку говорить.
А вы угадайте, какие песни я люблю напевать. (включает минусовки песен – дети угадывают) («В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Синий трактор», «Песня про варенье», «Пусть бегут неуклюже», «Песенка львенка и черепахи» (отдает подсказку, дети переходят к следующему герою, их встречает Леший.):
Царевна: «Ой, смотрите, ребята, здесь чудеса, здесь Леший бродит
Леший: Что за шум, что за гам
Как шуметь не стыдно вам
Мирно я в лесу дремал
Вдруг шум дикий услыхал
Разрешение спросили
Кто хозяин, вы забыли?
Царевна: Леший, почему ты такой злой?
Леший: Я совсем незлой старик
Только с виду я сердит
Горе-горе мне, беда
Разобрать пришла пора
Шишки и грибы
А ну-ка быстро разбери
На две команды поделись
Вы шишки берете и передаете
А вы грибы берете, друг другу отдаете.
(в обруче лежат грибы и шишки, дети делятся на две команды и первые берут нужный предмет и передают своей команде, последний кладет в емкость)
Леший: Вам, наверно что-то нужно от меня
Царевна: Да, нам подсказка нужна.
Леший: Ну держите, и дальше бегите.
(отдает подсказку, дети переходят к следующему герою – Русалке)
Царевна: Смотрите, ребята, Русалка на ветвях сидит
Русалка: Здравствуйте, мои друзья
Рада видеть всех вас я
Хоть сижу я на ветвях
Но живу в стране подводной
В тихой темной глубине
Очень скучно одной мне,
Вы мне рыбок наловите
И сюда мне принесите
Буду с ними я играть
Буду вас я развлекать.
(дети делятся на две команды и ловят на удочку по одной рыбке)
А сейчас готовы в нырялочки
Поиграть с русалочкой? (игра с рыбкой) М. Родиной
Русалка: Вы наверно от меня что-то ждете? (подсказку)
Держите, и дальше проходите.
(переходят к следующему герою – Бабе – Яге)
Баба –Яга: Я бабка-ежка, я бабка-ежка
Избушка у меня на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
И ждет давно к себе гостей
Зачем пожаловали вы ко мне
Царевна: Нам нужно выполнить задание и получить подсказку.
Б. Я: Есть у меня одно задание для вас.
Здесь на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
А ну угадайте их скорей.
(показывает следы зверей – медведь, волк, заяц, птица)
Б. Я: Ну что, следы вы разгадали. Получайте свою подсказку. А дальше по следам пройдете, выход сразу вы найдете. (отдает подсказку, дети проходят по нарисованным следам – дорожкам и приходят к Кощею)
Царевна: Посмотрите, ребята, здесь царь Кащей над златом чахнет;
Здесь русский дух… здесь Русью пахнет!
Кощей: Я кощей бессмертный
Очень непреметный
Эх, если бы вы знали, мною детей пугали
Чтобы не шалили, в лес не уходили
А теперь я их боюсь, никуда уж не гожусь
И сижу над златом чахну
Все сижу считаю, считаю, (кладет шарики в сундук), а сколько злата да серебра, не знаю. А ну мне помогите, (все рассыпает) все мое добро в сундук соберите.
Кощей: Ну что в замен хотите за работу свою? (подсказку)
Подсказку вы берите, да дальше проходите. (дети берут подсказку и приходят к главному входу, а там их встречает Пушкин)
Пушкин: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что, вы справились с заданиями? Тогда скорей соберите картинку и узнаете, что за произведение? (дети собирают на мольберте и отвечают)
Пушкин: Да, ребята, это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый»
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
И теперь эти сказки, читаете, вы дорогие мои ребята. Надеюсь это приключение стало для вас не только интересным, но и поучительным. И вы мои сказки полюбите еще больше и с удовольствием будете их читать. А сейчас встречайте всех героев Лукоморья.
Танец общий флешмоб "У Лукоморья"