Получи документы

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Алиева Зияфет
Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сценарий совместного досуга родителей и

детей старшего дошкольного возраста

Квест к 225 -летию А. С. Пушкина

«Там на неведомых дорожках»

Пояснительная записка

В 2011 году в связи с указом президента РФ В. В. Путина 6 июня, день рождения Александра Сергеевича Пушкина, объявлен государственным праздником. В 2024 году наша страна празднует 225-летие со дня рождения великого русского поэта. Этим объясняется актуальность данной разработки.

Публикация «Квест к 225-летию А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“ для родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Перед ДОУ стоит задача обогатить представления дошкольников об А. С. Пушкине и его наследии. Поэтому мною разработан сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»

Цель: прививать любовь к чтению; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

• Расширить знания об А. С. Пушкине, фактах его биографии, героев его сказок;

• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• Воспитать чувство патриотизма, гордость и уважение к культурному наследию своей страны;

• Сплотить семью, через участие в конкурсной программе.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Новизна разработки в том, что зачастую проводятся викторины, что, на мой взгляд, однотипно (вопрос/ответ) и не соответствует запросам современного поколения. Мой сценарий разработан в форме квест-игры, это актуально и дает возможность интегрировать все 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Кроме того, в игре задействованы родители, что сейчас бывает очень редко.

Условия и особенности реализации: в мероприятии участвуют все дети группы и 4 родителя. Причем, команды формируются спонтанно: дети и родители получают картинку на входе и расходятся в 4 команды (приложение 1). Все команды проходят одинаковые испытания, но в разной последовательности, согласно маршрутному листу (приложение 2). За испытания команде вручаются золотые орешки – побеждает команда, у которой будет больше орехов (необходимо подготовить 4 шкатулки и золотые орехи, нарисованные или грецкие, обернутые фольгой). В конце мероприятия команды объединяются для прохождения общего задания. По окончании мероприятия члены жюри подводят итоги и награждают победителей.

Предварительная подготовка

• Воспитатель устраивает выставку книг А. С. Пушкина.

• Организация тематического уголка к юбилею поэта

• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, включение произведений в НОД (лепка, рисование, конструирование, описание картинок, заучивание, игры - драматизации и т. д.)

• Перед мероприятием необходимо провести агитацию среди родителей для участия в квесте. Оговорить с родителями призы.

• Воспитатель должен оговорить с участниками – родителями их роль : они не должны ни в коем случае подсказывать. Их задача – читать задания, водить детей по маршрутным точкам, помогать распределять роли и т. д. Также воспитатель приглашает родителей-актеров, которые будут хозяевами станций, и объясняет им суть каждого задания.

Ход мероприятия

(Дети и родители встречаются на площадке и становятся в 4 команды)

Ведущий 1- Имя Александра Сергеевича Пушкина знакомо нам с детства. Сначала его сказки читают нам родители, потом, становясь взрослее, мы сами читаем его произведения и погружаемся в волшебный поэтический мир. О чём бы ни писал Александр Сергеевич – о природе, любви, дружбе или о Родине – всегда удивляет и простота его стихов, и их глубина одновременно. А любимые строки выученных в детстве стихотворений мы помним всю жизнь.

Ведущий 2- В России ежегодно проходят различные мероприятия, посвящённые творчеству великого поэта. Традиционно мы отмечаем Пушкинский день России 6 июня, в день его рождения. В следующем году исполняется 225 лет со дня рождения поэта.

Ведущий 1- Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам этого замечательного поэта. Ну что вы готовы? Тогда в путь-дорогу.

(Команды получают маршрутные листы и отправляются выполнять задание)

Станция «Лукоморье»

Хозяин станции Сватья Баба Бабариха: Здравствуйте, ребята. Вы читать любите? А сказки Пушкина вам знакомы? А меня узнали? Тогда не сомневаюсь, что с моим заданием вы справитесь. Перед вами на столе предметы, их забыли пушкинские герои. Вам необходимо назвать хозяина и сказку.

• зеркальце («Сказка о мертвой царевне…»/ Мачеха)

• орешки («Сказка о царе Салтане»/белочка,

• яблочко («Сказка о мертвой царевне…»/ Мачеха,

• белое перо («Сказки о царе Салтане…»/ царевна Лебедь,

• шапка звездочета («Сказка о золотом петушке» / Звездочёт,

• веревка («Сказка о попе и работнике его Балде» / Балда,

(команда получает по 1 орешку за каждый полный ответ)

Станция «Болдино»

Хозяин станции Арина Родионовна : Милости прошу ко мне, дорогие гости. Догадались, кто я? Болдино – родовое поместье Пушкиных. Здесь Александру Сергеевичу хорошо писалось. Даже есть такой период его творчества – болдинская осень. Три месяца, за которые он успел написать много чего. Давайте посмотрим, как вы знаете пушкинские строки. Я буду начинать строку, если вам удастся ее закончить, то вы получаете заветный орешек.

• Буря мглою небо кроет… Вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя

• Кабы я была царица, говорит одна сестрица….я на весь бы мир одна наткала бы полотна

• У лукоморья дуб зелёный…Златая цепь на дубе том и днём и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

• Жил старик со своею старухой…У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

• Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи:….Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Родила царица в ночь…не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку

• Там Царь Кощей над златом чахнет… Там русский дух, там Русью пахнет

• Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море…всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного.

Станция «Сказочная»

Хозяин станции Кощей - А вот и попали вы ко мне. Ну, берегитесь, задание вам приготовил трудное. Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа должна собрать пазл - обложку сказки А. С. Пушкина (пазл можно сделать в любом онлайн- сервисе, или же просто разрезать картинку) Справитесь? Приступайте.

(Команда получает столько орехов, сколько пазлов удалось собрать за 5 минут. Участники не должны перемещаться и помогать друг другу.)

Станция «Русский язык»

Хозяин станции Старуха – Здравствуйте, ребята, вот сижу я у своего корыта и слушаю сказки, но не все слова в них мне понятны. Поможете? Вам необходимо объяснить устаревшие слова, которые вам попадались на страницах сказок А. С. Пушкина. (слова напечатаны, взрослый или ведущий читает, а дети дают определение. Команда получает столько орехов, сколько слов сможет объяснить.)

• Светлица – светлая парадная комната в доме.

• Чернавка - служанка, которая выполняет самую грязную работу

• Кликать - звать

• Корыто – продолговатый таз из выдолбленного широкого бревна для стирки белья.

• Пир - широкое застолье, с большим количеством гостей

• Невод – большая рыболовная сеть.

• Застава — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей

• Витязь - богатырь

• Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Станция «Остров Буян»

Хозяин станции Балда: Здравствуйте, ребята, ну что, много орехов заработали? (заглядывает в шкатулку) Какие вы сметливые, догадливые ребята! Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в игру: «Балда и бесенята» (игра проводится под русскую народную мелодию. Балда и ребята становятся в очерченный круг – омут. В руках у Балды прыгалка - невод. Он водит прыгалкой по земле, а ребята должны подпрыгивать. Тот, до кого Балда дотронулся неводом, выходит из круга. Игра проводится 3 раза. Команда получает столько орешков, сколько ребят осталось в омуте)

Станция «В гостях у Кота»

Хозяин станции Кот ученый: Ох, ребята, трудно вам будет справиться с моим заданием. Я ученый, а потому вопросы приготовил вам трудные. Сможете ответить?

• Что слушал поэт Пушкин, сидя под зеленым дубом? (сказки)

• Какие звери оставляют свои следы на дорожках сказочной страны? (невиданные)

• Куда был клюнут царь Дадон (в темя)

• К кому кроме ветра обращался за помощью Елисей (к солнцу и месяцу)

• Как называла золотая рыбка старика? (старче)

• Сколько лет прожили старик и старуха (33)

• Назовите дерево, из ветви которого князь Гвидон сделал себе лук? (дуб)

• Из какого материала был построен домик для белочки (хрусталь)

• Для чего был нужен Золотой Петушок? (указывал, с какой стороны ждать врагов)

• Единственный собеседник, с которым злая царица была весела и добродушна? (зеркало)

• Назовите длинный предмет, которым Балда взволновал все море? (веревка)

Станция «Секреты Черномора»

Хозяин станции Черномор - ну что же, у меня в темнице спрятано много предметов, сможете их освободить? Смотрите, в каждом сундучке спрятан предмет или его изображение. Отгадаете, предмет ваш, сможете его обменять на золотой орех.

• Этот предмет может разговаривать и видеть на расстоянии, он предан своей хозяйке, но говорит только правду (зеркало)

• Это насекомое ужалило Бабариху в нос (шмель)

• Из-за этого фрукта царевна чуть временно умерла (яблоко)

• Кто помог Енисею отыскать невесту (ветер)

• Именно с этим предметом осталась старуха

• Этот предмет блестел под косой Царевны Лебедь (месяц)

После прохождения всех станций команды встречаются на площадке, пока жюри подводит итоги, сказочные герои проводят флеш-моб (любой танец с движениями под музыку «Там, на неведомых дорожках», т. е. герои показывают ребята повторяют».

Ведущий 1 Сказки Пушкина – драгоценный вклад в русскую литературу. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А. С. Пушкиу.

Ведущий 2 Дорогие ребята! Сегодня вы продемонстрировали удивительное знание произведений А. С. Пушкина. Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы и романы. Читайте, каждый день, ведь не зря сам Пушкин говорил : «Чтение-вот лучшее учение».

Список используемой литературы

1. Гейчегко Семен. У Улукаморья. – Ленинград:Лениздат, 1986 – 207 ст.

2. Самарцев А. А. С. Пушкин. - м. : Белый город, 2006.-310.

3. Журнал «Педагогическое творчество», г. Мытищи, № 7. 20007 г.

4. Журнал «Школьные Игры и Конкурсы», ГУП МО «КТ», «Мытищенская типография», г. Мытищи, № 4, 2010 г.

5. Ю. Н. Тынянов. Пушкин. -М., 2009 г.

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Фото «Там на неведомых дорожках»
Квест к 225-летию А. С. Пушкина  для родителей и детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2024 в 20:15
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД