Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам» (4 фото)

Наталья Старкова
Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

«Там на неведомых дорожках»

Квест игра.

подготовительная группа

Цель:

закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Там по неведомым дорожкам“» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепить умения конструировать из простых геометрических фигур, тренировать пространственное воображение.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету,форме ; умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать коммуникативные качества.

Развивающая среда: интерактивная доска, шкатулка с сюрпризом, геометрические фигуры, простые карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!

Возле стульчиков стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Давайте откроем его и прочитаем.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас! Я добрая Фея из Сказочной страны. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключи от сундука и сможете его открыть.

А вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? (Ответ детей) Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Фея: Жителям Сказочной страны, очень нужна ваша помощь, приглашаю вас отправиться в путешествие по «Неведомым дорожкам»

Фея: Будете помогать тем, кто попал в беду? (Ответы детей.)

Фея: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключик. А поможет вам отправиться в путешествии «Карта схема», которую нужно найти. Удачи Вам!

Ребята, я знаю, что вы отзывчивые и поможете.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Ну что, готовы?

Сказка ходит где-то близко, не спугнуть ее сумей. Мы по сказочной дорожке вслед отправимся за ней. Давайте посмотрим по сторонам и найдем Карту-схему.

Воспитатель и дети находят карту, разворачивают её. На карте схема группы с указателями

Карта - схема

1 2

3 4

Воспитатель: Ребята, а для чего мам нужна карта? Что означают эти дорожки и стрелки? (ответы детей)

Ребята на карте написано: «Чтобы отыскать ключи необходимо по карте найти конверты по порядку от цифры 1 до цифры 4. Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания этой сказочной страны, которые находятся в конвертах с соответствующими цифрами, а конверты спрятаны в группе.

Вы готовы? Приступаем? Конверт, с какой цифрой нам нужно найти.

Ребята находят конверт к первому заданию №1

Ребята, чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать - это транспортное средство прямоугольной формы.

На полу он тихонько лежит,

И тепло наших ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный …

(Ковер-самолет)

Он летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)

Правильно, давайте найдем наш ковер-самолёт. Но только чтобы наш ковёр взлетел на нем нужно правильно выложить фигуры. Выберите себе цвет, и разложите все фигуры, так, чтобы заполнить пустые клеточки в коврике.

Всё верно ребята, теперь наш ковер стал волшебным. Давайте мы сейчас закроем глаза и полетим. (шум ветра).

Вот мы и попали в сказку. Слышите тишина, какая!

Друзья, здесь в задании написано, что в пятом ряду, третьем столбце, что-то спрятано. Надо нам постараться его найти и посмотреть что же там.

Давайте попробуем эти ключиком открыть наш сундучок. (Не открывается)

Давайте посмотрим на карту. Какой следующий конверт нам нужно найти?

Дети вместе с воспитателем находят камень в начале своего пути, читают надпись на нем указатели:

«Налево пойдешь - крепким сном заснешь».

«Направо пойдешь - совсем пропадешь».

«А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Какую же дорожку мы выбираем ребята? (Дети выбирают прямую дорожку, объясняют свой выбор)

Теперь мы можем двигаться дальше

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту и найдём следующий конверт с какой цифрой? (2)

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Правильно ребята. Они просят вас нарисовать их портрет. Необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания. Не нужно торопиться. Рисовать начинаем там, где стоит черная точка.

Молодцы ребята! С заданием Мишутки мы справились и получаем следующий ключик

Пора бы нам передохнуть, давайте встанем.

Физкультурная минутка

А сейчас нам нужно найти конверт со следующим заданием.

Ребята находят конверт к заданию №3

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит.

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка. В корзине у неё были бабушкины бусы, она уронила корзину, и бусы рассыпались. Бусы были необычные, математические. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Помогите Красной Шапочке собрать бусы.

Приступаем к работе. Дети выполняют задание.

Молодцы! Красная Шапочка под пятой бусинкой спрятала ключик.

Ребята, давайте проверим, подходит ли это ключик к нашему сундучку. (не подходит)

(Дети двигаются дальше по карте к четвёртому конверту)

В какую сказку мы попали, узнаете, отгадав загадку

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Они говорят, что в школе им снова поставили по математике двойку. И просят нас помочь им, чтобы их перестали считать глупым поросятами. Поможем Ребята?

Они просят вас решить примеры, но чисел у них нет. У нас есть только загадки и в них зашифрованы эти числа. Я их вам буду загадывать, а вы показываете ответ на своих числовых веерах. Поможем трём поросятам решить? (Ответы детей).

1. Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (2-1=1)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)

4. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

5. Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

6. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Все примеры решили правильно. Три поросёнка остались вами довольные, и вручают ключик. Давайте проверим, откроет ли, это ключик наш сундучок. (Открывает)

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Феи из Сказочной страны и получаете от неё подарки. Воспитатель раздаёт подарки детям.

Пора со сказкой нам прощаться и в нашу группу возвращаться!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по «Неведомым дорожкам». Что вам больше всего понравилось из нашего сказочного путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? В каких сказках побывали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? (Ответы Детей)

Я вижу, что вам понравилось это приключение? Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети!

Ребята вы прошли все испытания по нашим сказочным, неведомым дорожками и вам пора возвращать обратно в группу. Спасибо вам!

Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
Фото «Там по неведомым дорожкам»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Коллективная работа «По неведомым дорожкам»Коллективная работа «По неведомым дорожкам» Сегодня я предлагаю Вас пройтись по неведомым дорожкам и вспомнить отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина. Нам с ребятами очень.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Там по неведомым дорожкам»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД