МААМ-картинки

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы» (8 фото)

Зайтуна Азнаева
Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»

Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка…сказка не обманет

Ребенку сказку расскажи-

На свете правды больше станет…

В. Берестов.

Игры- драматизации, инсценировки, театральные представления является серьезным подспорьем при изучении речевого развития, служат стимулом к овладению речью, развивает навыки усвоение новых знаний.

Театрализованные представления- одна из форм сказкатерапия, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе,развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Публикация «Анализ работы по театрализованной деятельности „Театр и мы“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает детям побольше сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

В 2013 - 2014 учебном году мы включили в годовой план изучение раздела театрализованная деятельность и использование его в работе с детьми.

Целью нашей работы было помочь воспитаннику преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учить познавать мир не только умом, но и сердцем и выражать свое отношение к добру и злу. В феврале месяце 2014 года для наших пап была подготовлена инсценировка сказки «Каша из топора». Далее сказка была продемонстрирована и для мам на праздник 8 Марта.

Продолжая работу по организации театрализованной деятельности, мы подготовили с детьми к празднику Урожая сказку «Репка»

«Теремок».

Ни один утренник нашего детского сада не обходится без элементов театрализации. Очень большую помощь в данной работе нам оказывают наши уважаемые родители. Они помогают нас с шитьем костюмов, подготовкой атрибутов, готовят детям поощрительные призы. За такую поддержку мы хотим выразить нашим родителям особую благодарность.

6 декабря 2014 года в нашем детском саду прошел семинар для воспитателей национального методического объединения. Тема семинара было «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

В план проведения семинара была включена организация выставки атрибутов театрализованной деятельности. Воспитатели творчески относились к этой работе, представили очень много материала.

В программу семинара входил просмотр театрализованной деятельности детей в детском саду с. Аючево. Мы подготовили и инсценировали сказку «Теремок». Выступление детей очень понравилось участникам семинара. Эту сказку дети показали 24 декабря родителям на родительском собрании. Выступление детей вызвал радостный восторг у родителей. 3 января 2015г. в Доме культуры с. Аючево дети еще раз показали сказку «Теремок. Жителям села очень понравилось выступление детей. Это вдохновило нас и наших воспитанников на дальнейшее развитие своих способностей и таланта.

Сценарий сказки с самого начала был разработан и переделан воспитателями на новый лад. Речь звучала в стихотворной форме. Все реплики зарифмованы с целью облегчить процесс запоминания. В ходе репетиций у воспитателей появилась возможность в живой обстановке довести до ребенка, необходимые для учебного процесса навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой)- возможность, который он зачастую лишен на обычном занятии из-за ограничении во времени. Воспитатели сумели добавить по своему усмотрению лексические и грамматические элементы, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее. Нужно отметить, что в ходе репетиций дети непроизвольно запоминали не только свои роли, но и реплики своих товарищей.

Таким образом, такой подход к обучению и развитию речи активизирует даже самых невнимательных и малоактивных детей.

Инсценировка была написана с учетом возрастных и психологических способностей старшего дошкольного возраста. Основными действующими лицами были дети в образе знакомых сказочных персонажей. Они с удовольствием вошли в роль и каждый ребенок был неподражаемо похож на сказочных героев. У ребят было столько радостных эмоций, им очень нравилось быть похожими на героев сказки.

Сказка на примере своих героев воспитывает в детях доброту, терпимость, гуманное отношение к окружающим, любовь к лесным жителям, помогает осознать, что ничего не дается легко. А самое главное дети выступали на своем родном башкирском языке. Особенно радует наших родителей, сельчан, что мы не даем забывать свой родной башкирский язык. За что они благодарны нам.

МБДОУ детский сад с. Аючево

Воспитатель Азнаева З. М.

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»
Фото «Театр и мы»
Анализ работы по театрализованной деятельности - фото
Не бойся сказки бойся лжи А сказка сказка не обманет Ребенку сказку расскажи На свете правды больше станет В Игры драматизации инсценировки театральные представления является серьезным подспорьем при изучении речевого развития служат стимулом к овладению речью развивает навыки усвоение новых знаний Публикация Анализ работы по театрализованной деятельности Театр и мы размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ Аналитический отчет справка Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь
Публикации по теме:

Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работыДуховно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД