Марина Полупанова
Театрализованная деятельность — одно из средств формирования основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Полупановой М. Ю.
Слайд 1.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Я работаю над темой: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». И для ее реализации тоже использую театрализованную деятельность.
Публикация «Театрализованная деятельность — одно из средств формирования основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Слайд 2.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия разработанных мной занятий объединена двумя проблемами. Давая детям, представление о навыках безопасного поведения, я знакомлю воспитанников с театрально-творческой деятельностью, провожу работу над развитием речи, стараюсь осуществить одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.
Всем известно, что художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств. Мной были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки: Е. Хоринского «Спичка-невеличка», Б. Житкова «Пожар в море», Л. Толстого «Пожарные собаки»; С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», р. н. с. «Колобок», К. Чуковского «Телефон», «Айболит», Н. Носова «Телефон» и др. Фрагменты из них, а иногда и целые произведения в моей группе превращаются в театральные постановки.
Слайд 3.
Воспитанники моей группы с удовольствием выступают перед детьми других групп, перед родителями с театрализованными представлениями. Так нами были показаны театральные представления «Кошкин дом» и «Пожарные собаки» по мотивам произведений С. Я. Маршака, А. Н. Толстого.
Слайд 4.
Мной были разработаны сценарии театрализованных игр на столе по мотивам забавных историй для малышей Елены Ульевой «Правила безопасности». Главный герой поросенок Плюшка попадает в различные неприятные истории. Дети - артисты разыгрывают мини спектакли, которые всей группой после просмотра мы обсуждаем. В результате, дети придумали правила безопасного поведения для Плюшки и сами стараются их выполнять.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Слайд 5.
Сейчас уже мои дети в старшей группе. Им очень нравится самостоятельно придумывать сюжеты про отважные действия спасателей. Удивительными были составленные детьми рассказы «Опасный уголек» и «Опасная прогулка в лес», по которым мы поставили театральные представления.
В работе над спектаклем «Опасный уголек» были поставлены задачи, которые решались в процессе работы, а именно:
1. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест.
2. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, пластикой движений создавать яркий образ героя.
3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание исполнять различные роли.
Спектакль разучивался небольшими фрагментами, причём дети самостоятельно выбирали для своего персонажа выразительные средства. В группе мои воспитанники слушали музыкальные произведения, подбирали характерную персонажам музыку, рисовали рисунки к ней.
В итоговом спектакле «Опасный уголек» дети показали свои умение и навыки в театральной деятельности.
Слайд 6.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). А театральные постановки по разработанным мной сценариям еще и способствуют формированию у детей навыков безопасного поведения. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Благодаря использованию театральной деятельности у моих воспитанников оказались сформированы не только навыки безопасного поведения в различных ситуациях, но и повысился уровень развития речи, ее выразительность.
Слайд 7
Обследование детей в мае 2013 года (средняя группа) показало, что повысился уровень речевого и художественно-эстетического развития. Усвоение грамоты безопасного поведения воспитанниками моей группы составляет 100%. Низкого уровня нет.
Работа над данной темой продолжается.
Слайд 8
Театрализованная деятельность – кладовая для решения многих педагогических задач.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, ее использование для всестороннего развития детей.
Слайд 9. Спасибо за внимание