Алмагуль Молдажанова
Театрализованная деятельность в мини-центре
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность в мини-центре»
Кукольный театр – это увлекательная, интересная жизнь для формирования развития ребенка. Дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, развивается речь, проявляется чувство ответственности. Вся жизнь детей - это игра. Каждому ребенку у нас в мини- центре стараемся дать сыграть свою роль. Как научить ребенка играть, роли брать на себя и действовать? Этому помогаем мы воспитатели и театр. В нашем мини - центре «Балдаурен» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Дети с удовольствием входят в роли, играют как добрых, так и злых персонажей. Стараются быть похожими, имитируют движения, голоса. Театр вводит нас в мир прекрасного, развивает у детей воображение, память, коммуникабельность, раскрывает их творческие возможности. Все это способствует хорошему отношению ребенка к окружающему миру. Совместно с театрализованной деятельностью мы решаем многие педагогические задачи, особенно речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В нашем мини – центре я работаю два года и занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе для меня является организация предметно – развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра : пальчиковый, настольный, теневой, на фланелеграфе и другие. В уголке театра у нас расположены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал обновляется и дополняется. В младшей группе обязательно должен находиться уголок ряжения. Когда мы проектируем предметно – пространственную среду учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их личностного развития, интересы и склонности, любознательность, творческие способности, возрастные особенности. Театрализованная деятельность - это важнейшее средство развития у детей, способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность мы воспитатели оказываем позитивное влияние на детей. Дети стараются подражать своим любимым персонажам. На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем предлагаем поиграть им с игрушками, но при этом не даем никаких установок. Моя задача – заметить проявление творчества у ребенка при игре и конечно же обязательно похвалить за интересные находки. Хочу отметить, что плохой или отрицательной оценки быть не должно. Я когда выбираю материал для инсценировок, всегда отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей. Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают повседневную жизнь и круг детей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения скованности у детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние детей передается при помощи словесной и музыкальной установок. Дети любят имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках. В средней группе задача с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, они осознанно и ответственно подходят к исполняемой роли. В подготовительной группе дети творчески более самостоятельны. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, они богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. В театрализованных занятиях дети много разыгрывают сказки, сценки, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально – эмоциональному развитию детей. Наши родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают нам воспитателям готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов. Театр в нашем мини-центре учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в мини-центре вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.
Публикация «Театрализованная деятельность в мини-центре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Г. Павлодар
СОШ№42 мини- центр «Балдаурен»
Воспитатель:
Молдажанова А. С.