МААМ-картинки

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации

Светлана Всильева
Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 81 «Детский сад»

«Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации»

Заведующая А. В. Смирнова

Ст. воспитатель О. Н. Ханжина

Воспитатель С. И. Васильева

г. Кемерово, Кемеровская область

Публикация «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как позитивное состояние, характеризующее личность в целом, и определяет его как состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия. Очень важно именно на этапе дошкольного возраста сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для эффективной работы здоровьесбережения необходим опережающий прогноз, позволяющий создать оптимальные условия для удовлетворения постоянно меняющихся и развивающихся потребностей детей. Мы поставили задачу разработать долгосрочный проект, в который вошли несколько направлений: 1. Лечебно-профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, диспансеризация сотрудников и воспитанников.

2. Обеспечение психологического комфорта личности каждого участника образовательного процесса : чередование физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня элементов музыко- и сказкотерапии, психогимнастики.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса : бережное отношение к нервной системе ребенка (учет индивидуальных способностей, возможность выбора, самореализация в детских видах деятельности, ориентация на зону ближайшего развития).

4. Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Здоровьеформирование в нашем ДОУ началось спедагогов, с психологической готовности перестроить образовательный процесс в соответствие с требованиями ФГОС ДО, гарантируя охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий : соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна,закаливающие процедуры (согласно возрасту детей, босохождение по ребристым дорожкам – для профилактики плоскостопия, самомассаж после сна. Правильная организация прогулок и их длительность.

Соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями, облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).

Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.

Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю проводятся занятия физической культурой, которые проводят воспитатели, в том числе один раз в неделю старшем дошкольном возрасте (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на свежем воздухе. В каждой возрастной группе еженедельно 1 занятие по физической культуре проводится с элементами логоритмики по плану музыкального руководителя. Обязательно проводятся спортивные игры и соревнования на свежем воздухе.

В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится профилактика вирусных инфекций фитонцидами. Применяются народные средства (ношение кулонов с чесноком, зеленый лук с «огорода на подоконнике».В группах воспитатели в течение дня проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику. Осуществляется закаливание, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд, кислородный коктейль.

Каждое утро начинается с радостных встреч. Мы решили создать журнал и экран здоровья и по понедельникам вносили информацию для родителей, обозначая символами с пользой проведенные для всей семьи выходные. Предшествующей работой были консультации для родителей о полезно проведенном досуге в разное время года. Таким образом, еженедельно родители могли наглядно видеть и анализировать, как все проводят выходные, применяются ли здоровьесберегающие технологии за пределами МБДОУ.

Для обеспечения психологического комфорта – используем в МБДОУ № 81 музыкотерапию релаксационного характера: звуки природы, И. Брамс «Колыбельная», Э. Григ «Увертюра», Л. ван Бетховен «Лунная соната» и др. ; сказкотерапию: венгерская сказка «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Радость», С. Михалков «Мой друг», мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Королева зубная щетка» «Маша и медведь»… В каждой возрастной группе созданы альбомы «страна эмоций». Проводятся психологические игры: «Я могу», «Скажите друг другу добрые слова»

В целях всестороннего развития, раскрытия имеющихся у ребенка способностей организованы дополнительные занятия по хореографии.

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение и развитие имеющегося потенциала здоровья.

Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну единственную уникальную технологию здоровьесбережения. Само понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие. Вследствие чего, цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса – педагогов, администрации, психолога, медиков, детей и их родителей. Достижение такой цели определяет необходимость совершенствования уже сложившихся и реализуемых в практике подходов к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса.

Литература

1. Е. Н. Николаева, В. И. Федорчук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2015

Публикации по теме:

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Инновационная деятельность в современной образовательной организации Глaвнoй целью Федеральнoгo гoсудaрственнoгo oбрaзoвaтельнoгo стaндaртa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния (Прикaз Минoбрнaуки Рoссии oт 17.10.2013.

Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.

Положение о команде Юных Помощников Инспекторов Движения в дошкольной образовательной организации 1. Общие положения 1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Создание современной модели здоровьесбережения и здоровьеформирования дошкольника на хореографических занятиях в условиях ДОУ Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 29 мая 2017 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Всильева (УИ 165797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД